Конкурс юных гитаристов Tabula Rasa-2012

13 Окт 2011 в 01:57


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении международного конкурса-фестиваля юных исполнителей на гитаре

«Tabula rasa»  Москва 27-29 марта 2012 г.

 I. Условия конкурса

1.1.Конкурс проводятся в один тур, по следующим номинациям: - классическая гитара

- джазовая гитара

     1.2.Принять участие в конкурсе могут учащиеся ДМШ, ДШИ, Центров образования.

Младшая возрастная категория – до 10 лет включительно

Средняя возрастная категория –  до 13 лет включительно

Старшая возрастная категория –  до 17 лет включительно

Возраст участников определяется на 27 марта 2012 года.

     1.3.В номинации «Классическая гитара» произведения исполняются соло и наизусть, без концертмейстера.

          1.3.1. В номинации «Джазовая гитара» произведения могут исполняться сольно, в сопровождении концертмейстера или инструментального ансамбля (не более квартета), с использованием фонограммы «минус-1». Фонограмма «минус-1»  должна быть представлена на двух носителях (СD и MD).

1.4.Место проведения конкурса-фестиваля: г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 11А, Центр образования № 686 «Класс-Центр» (м. Войковская), автобусная ост. «Улица Приорова. Институт ЦИТО»)

1.5.Срок подачи заявок необходимо произвести до 27 февраля 2012 года

по электронной почте или по адресу: 125130, г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 11А, оргкомитет конкурса-фестиваля «Tabula rasa»

Контактные телефоны:

8 (495) 4500915 Оргкомитет конкурса-фестиваля.

Факс:8 (499) 7670955

89851181928 Матохин Сергей Николаевич (по вопросам в номинации «Классическая гитара» и по общим вопросам).

89166020242 Лазовский Андрей Михайлович (по вопросам в номинации «Джазовая гитара»).

E-mail: matokhin@bk.ru

Вся информация на сайте:  www.tabula.matokhin.ru

1.6. Вступительный взнос участника конкурса  составляет 2000 рублей.

          1.7. Оплата концертмейстера или инструментального ансамбля, предоставленного Оргкомитетом конкурса,  производится дополнительно.

II. Программные условия конкурса

- Номинация «Классическая гитара»

Для младшей и средней возрастных  категорий:

  1. Произведение гитарной классики XIX века (Ф. Сор, М. Джулиани, Д. Агуадо, Л.Леньяни, Н.Паганини, А.Диабелли, Ф.Карулли, М.Каркасси, Ф.Молино)

  2. Оригинальное произведение для гитары современного российского композитора написанное после 1960 г.

  3. Пьеса по выбору

Для старшей возрастной категории:

  1. Произведение крупной формы: соната (допускается исполнение I или II и III частей) сонатина, фантазия, вариации, сюита (не менее 3-х частей) композиторов Ф. Сор, М. Джулиани, Д. Агуадо, Л.Леньяни, Н.Паганини, А.Диабелли, Ф.Карулли, М.Каркасси, Ф.Молино

  2. Оригинальное произведение для гитары современного российского композитора написанное после 1960 г.

  3. Пьеса по выбору

-Номинация «Джазовая гитара»

Для младшей возрастной  категории:

1. Две разнохарактерные джазовые пьесы соло или в сопровождении концертмейстера (инструментального ансамбля) или фонограммы -1.

Для средней возрастной  категории:

1.Две разнохарактерные джазовые пьесы в сопровождении концертмейстера (инструментального ансамбля) или фонограммы -1.

2.  Одна пьеса сольно.

Для старшей возрастной  категории:

1. Две разнохарактерные джазовые пьесы (желательно в одной пьесе собственная импровизация) в сопровождении концертмейстера

(инструментального ансамбля) или фонограммы -1.

2. Одна пьеса сольно (желательно собственная обработка).

 


15,124 / 18

Комментарии

Опубликовано 10 ноября, 2011 - 18:30 пользователем Гость (не проверено)

Сергей Николаевич! Волгоград приветствует Вас. Хотели бы приехать, но где узнать подробности места проведения и возможности ночевки. Можно ли уложиться одним днем? А также точное проведение по времени самого конкурса? С уважением ДМШ №5 Андреева Н.И.

Опубликовано 13 ноября, 2011 - 03:01 пользователем Ром

Уважаемая Андреева Н.И., если Вы обращаетесь с вопросом к Сергею Матохину, то, как мне кажется, было бы правильнее написать ему письмо на электронный адрес, указанный выше в статье. И хотя вопрос логичный о размещении на время конкурса и пр. Если у Вас не имеется адреса электронной почты или Вы не знаете как это письмо написать и отправить, то Вам следует обратиться к людям, которые знают и умеют это. Ведь сам Сергей николаевич может даже не догадываться о Вашем вопросе на этом сайте при всем уважении к Вам. Уж поймите.

Опубликовано 11 января, 2012 - 22:24 пользователем Гость (не проверено)

Спасибо! Я сразу не соорентировалась!

Опубликовано 20 ноября, 2011 - 23:29 пользователем Гость (не проверено)

Здравствуйте,что теперь студенты вузов участие не могу принемать?

Опубликовано 21 ноября, 2011 - 00:05 пользователем Ром

Судя по всему так оно и есть. Но Вы не растраивайтесь. Ведь для студентов ВУЗов есть множество других замечательных конкурсов и фестивалей. Вот, к примеру, (сегодня, правда, быд последний день подачи заявки на участие) конкурс имени Августина Барриоса. И премия хороша, и студенты ВУЗов могут участие принЕматьLaughing!

Опубликовано 12 января, 2012 - 02:22 пользователем Ром

 Пожалуйста всегда. То, что Вы не сразу это... соооориентировались видно по дате ответа))) Не примите за грубость, но коментарий навеял..

Опубликовано 25 января, 2012 - 12:41 пользователем Гость (не проверено)

Извиняюсь,что встреваю в ваш деловой разговор.Как узнать,есть ли какие-нибудь конкурсы для преподавателей-гитаристов ДШИ или что-то подобное?Как мне,взрослому человеку, себя преподнести миру?Или всех интересует возраст только до 25?Но мы с вами все понимаем,что с возрастом и опыт накапливается(я ещё не совсем старый,мне только 35,но уже понимаю,что людям от меня нужна не музыка,а гламурный вид и "зелёность".

Опубликовано 23 мая, 2013 - 12:38 пользователем Гость (не проверено)

Прочитала Ваше сообщение по поводу участия педагогов в конкурсах.

Могу порекомендовать очень демократичный и симпатичный конкурс

Колыбель России", надо зайти на сайт "Планета талантов".

Проводится он в Москве в конце апреля, взнос за участи 1.500, за ансамбль примерно 700 рублей с человека, есть номинация для профессионалов, есть Мастер-ученик.... Я со своими играю 2 сезон и Лауреаты II премии и ученики хорошие награды имеют. Есть конкурсы по окргам Признание, это для педагогов, учитель-учение и мастер - естественно бесплатно. Многие открытые конкурсы-фестивали имеют номинации без ограничения в возрасте, кстати есть и бесплатные.

с уважением Ольга

Опубликовано 25 января, 2012 - 15:44 пользователем Гость (не проверено)

А как же....Если уверены в своих способностях и навыках, готовте програму, копите денюшку на взнос + проживание и езжайте на международный конкурс. Вот и вся наукаLaughing

Опубликовано 26 января, 2012 - 02:39 пользователем Ром

  Жаль, что Вы, ребята, не представляетесь.. 

Позвольте и я вставлю свое слово на эту тему. А дело в том, что играть может кто угодно и конкурсы есть. Но, как правило, ребята в возрасте 35 уже много чего выиграли и находятся на высоком уровне. С ними соперничать порой не стоит. А молодые таланты всегда разыскиваются в рамках большого количества остальных конкурсов, это факт. И уровень исполнительства у этих молодых ребят, как правило, тоже очень высокий. 

  Ну, как пример, конкурс для взрослых - GFA, слышали о таком? Если конкретнее, то нужно и условия более конкретные с Вашей стороны. А вообще есть ряд конкурсов в Европе. Не помню точно, где-то на сайте были условия конкурса в Киеве, в Нетании, а также такие конкурсы как конкурс имени Барриоса (их, кстати, 2 существует. Один в Парагвае, а другой в Италии, кажись), конкурс в Кобленце (Германия). Да много ещё. Надо более конкретно искать, исходя из программы также, стоимости и т.д.

  В добрый путь, коллеги!

 

Опубликовано 2 апреля, 2012 - 14:04 пользователем Гость (не проверено)

Жалко что на таких конкурсах очень большие возрастные группы. Я имею в виду, разве можно сравнить ребенка, которому только исполнилось 8 лет и десятилетнего? При этом маленький ребенок может быть талантливее взрослого, но победит десятилетка ...

Опубликовано 3 апреля, 2012 - 02:57 пользователем Ром

  Можно! Очень даже можно! Можно сравнить и гораздо более юного гитариста если он действительно талантлив и если его исполнение при этом талантливо. Но, поверьте, талантливый исполнитель и талантливое исполнение - не одно и то же.

  Совсем не факт, что победит более старший. Наоборот, к юным исполнителям даже жюри более благосклонно, но, повторюсь, если имеет место действительно талантливое исполнение.

  Удачи вам, гость

Опубликовано 17 апреля, 2012 - 09:22 пользователем Гость (не проверено)

Уровень конкурса был очень низкий. Некоторые члены оргкомитета еще ДО
конкурса утверждали, что знают, кто получит победу. Матохин из
Волгограда - непропорционально много победителей из Волгограда. Как
судили? Своих слушали очень внимательно, чужих - просто игнорировали.
Несколько участников высочайшего класса, например, даже не могли играть в
тишине - жюри разговаривало все время, не смотря на сцену. Видео
запрещали, чтобы никто не увидел, как и кому присуждается победа.
Организаторы и жюри - связаны между собой тесно, а уважаемые
преподаватели не влияли на процесс, как свадебные генералы. Это был
междусобойчик, разбавленный парой случайных участников. Достаточно
сказать, что жюри на 5 часов задержало итоги, хотя при объективной
оценке все известно гораздо быстрее, а всего прослушали более 60
участников, что невозможно при честном подходе. Взнос был 2000руб. Весь
конкурс стоил около 10000 зеленых. Концерт после конкурса с
"выдающимися" гитаристами, играющими с ошибками - тоже был низкого
уровня. Это не тот конкурс, в котором стоит участвовать.

Опубликовано 19 апреля, 2012 - 14:00 пользователем leothemetal

Был такой фильм-Шляпа, с Олегом Янковский в главной роли. Для съемок пригласили всю музыкальную элиту СССР 1981 года, от рок группы Автограф до ленинградского мюзик холла. Поставлен интересно, то есть музыканты занимались своим обычным делом-играли музыку, ну и мелкие роли в фильме, а Олег Янковский на этом фоне создавал образ талантливого джазового трубача со скверным характером. Был там такой эпизод-его друг звонит с просьбой подменить сломавшего ногу певца на очень крупном мероприятии, а Янговский-точнее его персонаж-Дмитрий Денисов отказывается, мотивируя подготовкой вокально инструментального ансамбля  (эта роль досталась рок группе Автограф) к конкурсу. На что получает весомый аргумент-для конкурсов ты староват, конкурсы оставь для школьников.

Помню пару лет назад я сожалел, что за всю свою жизнь не поучаствовал ни в одном музыкальном конкурсе. Даже самом малопрестижном. Но в прошлом году довелось. В конкурсе "щипковых" оркестров. Мандолиновый оркестр из Эттлингена, в котором я играю решил принять участие в международном конкурсе. Выступление проходило в один этап, программа-от 15 до 25 минут, состоит из двух вещей-обязательной и добровольной. Автор обязательной вещи-госпожа Эльке Фогт была председателем жюри. Вещь называлась Suite Macabre, очень дисгармоничная, повествующая о таинствах загробного мира. Хотя я бы не назвал ее дисгармоничной-она такой и должна быть, мрачной, чтобы передать настроение, уход на покой, пустоту, танец смерти и прочее. В общем типичная тема для хэви метала, да и с точки зрения музыкального анализа-там было очень много элементов, которые очень часто встречаются и у Металлики и у немецкой группы RAGE. НО...госпожа Фогт -это настолько заядлый классик, что она вообще не признает никакую другую музыку, кроме классики, а уж тем более какую то из форм рока, так что любая цитата произведений металлики-это лишь случайное совпадение, но -повторюсь-госпожа Фогт-это классик. Поэтому наш оркестр занял последнее место, ибо в качестве собственной вещи мы выбрали сюиту на основе произведений Ханса Циммера (для справки, это композитор, без музыки которого не обходится практически ни один голливудский фильм. На его счету музыка к фильмам Код Да Винчи, Пираты карибского моря, Миссия невыполнима 2, и даже Шерлок Холмс Гая Ричи). Публика в зале восприняла на ура, а вот жюри присудило последнее место.

Оркестр охарактеризовал это как черный момнт в истории оркестра. На что дирижер ответил-мы проиграли в конкурсе, но представьте, что бы было, если бы мы выиграли. У нас бы был сертификат, немного наличных, которые не покроют наши среднестатистические расходы. А месяц спустя мы сыграли концерт при забитом зале в 600 человек, отыграли весьма интересную программу, за которую не брался ни один мандолиновый оркестр, три раза выходили на бис, а через пару месяцев под впечатлением от этого концерта нужные люди устоили съемку на местном телевидении, вырос спрос на диски, много рок групп высказали желание о совместной работе, а в июне состоится аналогичный концерт в весьма перстижном концертном зале, в который пускают далеко не всяких музыкантов, но в котором частым гостем является APOCALYPTICA. Это очень не мало для полупрофессионального оркестра, играющего не очень популярную музыку на не очень популярных инструментах.

После этого я задумался-является ли конкурс единственным способом музыкального самовыражения? По моему он больше похож на занятия спортом. А почему бы не организовывать просто концерты? Пусть публика оценивает, насколько близка музыка исполнителя. А если оглянуться назад-хотя бы на 200 лет-наиболее интересные музыканты, добившиеся наибольшего признания, зачастую повлиявшие на ход музыкальной истории и внесшие в музыку что то новое в большинстве случаев ни разу не участвовали в конкурсах. Оно конечно мотивирует-к конкурсу надо готовиться и надо обойти конкурентов. Но когда творчество превращается в спорт-подумайте, за этим ли вы брали инструмент в руки?

Опубликовано 24 апреля, 2012 - 13:29 пользователем Ром

  Вот по поводу последнего абзаца вступлю в диалог. Оказывается, что музыканты не могли принимать участие в мероприятие, которое сейчас мы называем международным конкурсом исполнителей, потому как такие мероприятия ещё не проводились хотя бы 200 лет назад. Первый международный музыкальный конкурс в истории был проведен господином Николаем Петровичем Макаровым. Это русский меценат, однако конкурс он сумел провести не в России, а в Брюсселе в 1856 году и сделал это на собственные средства. Примечательно, что конкурс был организован для гитаристов, а именно конкурс на лучшее гитарное сочинение и, кажется, конкурс гитарных мастеров. Николоай Петрович же был сам концертирующим гитаристом и немудрено, что конкурс его имел гитарную направленность. УРА!

 

Опубликовано 13 мая, 2012 - 10:52 пользователем Гость (не проверено)

Кстати на том конкурсе Макарова, первое место как композитор взял Мерц(если не ошибаюсь), а второе - Наполеон Кост (кстати Кост - младший сын Наполеона Бонапарта).

Но что-то мы отошли от темы обсуждения конкурса Tabula-Rasa.. 

Судейство и вправду было подозрительным. Вопервых жюри и организаторы - очень тесно общались (дружески),

Во вторых, сам Матохин (гл. организатор) сидел в жюри,  чего не должно быть на конкурсах .

Опубликовано 14 мая, 2012 - 11:03 пользователем leothemetal

Ну, вот тему внебрачных детей Мао Цзедуна лучше оставить в покое. Тем более что и фамилии у них даже не рифмуются-Бонапарт и Кост. Судя по данным википедии, будушего гитариста действительно назвали в честь императора, поскольку его отец был капитан французской армии, позже-как утверждается в немецкой википедии-бургомистр (какого города-не сказано) и убежденный бонопартист.

Опубликовано 24 мая, 2013 - 15:40 пользователем NKG

А меня вот позабавило предложение Рома поехать на GFA ( Guitar Foundation of America).Если именно этот конкурс имелся в виду.Много ли найдется людей с финансовыми возможностями просто так "смотаться" на конкурс и обратно?Ведь вопрос был о людях последипломного возраста -преподавателях школ и т.д .Не о студентах, которые пребывают на балансе родителей ...Ну просто так подсчет -получение визы (проживание в гостиницах Москвы или Питера в течение 2-3 дней во время визита в посольства за визой, если вы не из Москвы , Питера и Владивостока -там тоже есть посольство) Оплата билетов (авиа или ж.д )до города с посольством. Потом ,собственно, билет до штатов и плюс взнос за участие в конкурсе.А людям из Белорусси  вообще песня отдельная-там посольства нет и надо ехать в любое соседнее государство:) Может в 2.000-3.000 долларов и упакуешься ...