Эксклюзивное интервью с гитаристом, лидером блюзовой группы №1 в Беларуси

Эксклюзивное интервью с Сергеем Куреком. Гитаристом, лидером блюзовой группы №1 в Беларуси. За свою творческую деятельность музыкант прошел и огонь, и воду, и медные трубы. Его опыт, несомненно, актуален многим начинающим и профессиональным гитаристам.

 

Сергей Курек

 

 

- Гитаристу часто задают вопрос: “Чем зарабатывает на жизнь музыкант?”

С. К. : У меня было 4 разных бизнеса отдельных от музыки. Когда занимался долгое время чем-то, что отвлекало от творчества, то начиналась дипрессия, поэтому сейчас только 10% времени отнимают ученики и небольшой бизнес.

А 90 %  - музыкальная деятельность. Но я долго к этому шел.  Выступаю в  городах Украины, в России, Польши, а сейчас поступило педложение от Прибалтики. Также за авторские композиции при ротации начисляют роялти, и это в последнее время является неплохой возможностью заработать. Осенью выходит фильм-мелодрама “Днепр”на Украине, в котором моя песня. Его будут крутить во всех кинотеатрах страны, а после по всем каналам Украины. Но иногда бывают и неожиданные предложения. На днях мне позвонил мой старый знакомый (бывший гомельчанин), котрый владеет в Москве видео студией. Оказывается, он представляет в восточной европе компанию Ultimateguitar.com, которая занимается онлайн видео уроками. Поступило предложение для работы над 100 уроками (20 уроков теория, 80 анализ и разбор блюзовых хитов). Во все времена хорошие контакты решают все. Один такой заказ и можно купить квартиру в Гомеле. Плюс благодаря знакомству с известным рэппером-продюссером Серегой, мне все чаще и чаще поступает предложения написать яркую и эмоциональную песню на заказ для других исполнителей. Когда понимаешь что можешь продать одну песню, по цене хорошей коллекционной гитары - это звучит как вызов. Поэтому я впоследнее время пробую свои силы и в этом направлении.

- Выступления в разных странах подразумевают наличие связей. Как музыканту обзавестись связями за рубежом?

С. К. : С 1998г. принимаю участие в фестивалях. Фестивалей сейчас очень много, за их появлением не поспеть. По своему опыту скажу, что не имеет смысла обрывать телефоны организаторов, отправлять сотни писем. Лучше, несомненно,  когда звонят исполнителю и предлагают выступить. Естественно, для таких предложений нужно много и кропотливо работать, использовать каждую возможность в концертах заявить о себе. И чем чаще будет выступать музыкант, чем чаще о нем и его концертах будет расходиться резонанс в СМИ, тем быстрее гитарст сможет обрести связи, которые помогут открыть  ему новые горизонты. 

-  Для достижения успеха музыканту необходимо много заниматься. На практике широко известны мастер–классы , проводимые с известными гитаристами. Было ли в ваших занятиях что-то подобное?

С. К. : Начиная с того момента, как я взял в руки гитару, всегда занимался один. Единтсвенно, полтора года занимался академическим вокалом, но затем продолжил самообучение. 

- Естественно, у каждого гитариста есть свой секрет игры. Могли ли бы вы поделиться своим секретом?

С. К.: Коенечно. Я раньше играл громко и быстро, игра была насыщенна легато, тремоло. Отличает мою игру в 2007г обилие пассажей, сложность аранжировок. Но потом, скорее всего, на меня повлияли многочисленные путешествия, я понял, что в блюзе важен пальцевый способ звукоизвлечения, техника интонационного звучания, а не преобладание длинных соло. Играя фразу, стремлюсь к тому, чтобы звук был авторским и узноваем, чтобы его смогли напеть слушатели. Есть своя аудитория, которая знает его и душевно относиться к нему.

-  Необходимо ли “воспитывать” публику своей музыкой или стоит все-таки идти на повду у неё?

С. К. : Делая набросок песен, записываю “демо-запись”, которую даю слушать друзьям, а только потом, когда услышу мнение общества, делаю аранжировку  для всей группы, и вот когда в свет выходит студийная запись, начинается самое интересное. Часто многие начинают говорить, что первоначальный вариант песни голос и гитара им нравился больше. И как быть в этом случае?!  Я бы с удовольствием когда-нибудь записал 9-10 трэков где только гитара и голос, но  а пока приходиться находить золотую середину.

- Назовите ярких блюзовых исполнителей в Белоруссии.

С. К. : Это очень наболевший вопрос. Из Белоруссии вышло много ярких и гениальных музыкантов, но они поуезжали. Когда-то лет 5 назад, Минск казался мне олимпом. Но я не стоял на месте. Каждый день перед сном я спрашивал себя: “У КОГО и ЧЕМУ я научился сегодня  за день?”. Я строго требую этого от всех, кто со мной работает. Музыканты, которое играли в моих группах это знают. Мне не важно 20 лет человеку или 50, показывай рост хотябы за неделелю – или уйди. Поэтому на сегодняшний день я могу смело назвать свой коллектив “Блюзовой группой №1”. Мы умеем играть настоящий блюз от фингерстайла-дельты до блюз-фанка в стиле Альберта Коллинза. Я думаю каждый должен обязательно хотябы один раз придти к нам на концерт,и скачать нашу музыку, а также написать нам свой отзыв. Это касается блюзовых исполнителей. Однако у меня есть много знакомых гитаристов, которые умеют играть в блюзовой манере, и которых я уважаю и слежу за их творчеством. Мой самый любимый гитарист – Владимир Ткаченко. Когда мне будет столько же лет, я бы хотел как минимум такой же уровень игры. Ходите на все его выступления – драйв и интеллект. Игра Владимира Ткаченко  не надоедает.

Выступая в Москве, вижу перспективы для дальнейшего роста. Например, совместные выступления с Владимиром Русиновым и группой Jumping Cats вызывает у меня не только бурю положительных эмоций, но и всегда является почвой для дальнейшего самосовершенствования. 

- Какие бы вы могли дать пожелания или рекомендации нашим читателям, почитателям и обожателям гитары?

С. К. : Прежде всего, нужно верить в свою мечту и неуклонно идти к ней. Пусть в день получается играть или написать только 4 такта, но это хоть 4 такта, и именно они приближают Тебя к заветной цели.

И всем гитаристам рекомендую следующее: не стоит зацикливаться на технике игры. Самое главное – это эмоции. Если в концертах или  в записях будут живые эмоции, то это не оставит равнодушным зрителей и слушателей и проживет намного больше, чем отчеканенная, безупречная в техническом плане игра, ведь все равно найдется гитарсит, который сумеет сыграть лучше, чище и т.д. А индивидуальность и эмоцианальная окраска, пусть даже с ощибками – неповторима.