Светлана Ветушко.Творческое задание №17 из сборника "Играем и сочиняем вместе"

Задание №17 в сборнике - это задание, в котором надо досочинить пропущенные такты во второй партии небольшого фрагмента ансамблевой пьесы. В остальных заданиях сборника "Играем и сочиняем вместе" надо досочинить мелодию (тонику, несколько тактов или даже вторую музыкальную фразу).Остальные задания значительно легче и они под силу даже первоклааснику. Для облегчения заданий часто  досочиняется мелодия на стихи или на заданный ритмический рисунок.

Такие задания создают творческую атмосферу на уроке, развивают творческую фантазию, мышление ученика. Знания, полученные на предмете сольфеджио находят свою практическое применение.Выполнение подобных  заданий - первый шаг к собственному творчеству юных гитаристов. 

 

Светлана Ветушко. Творческое задание из сборника "Играем и сочиняем вместе"

Комментарии

Очень здорово, Светлана! Подскажите, пожалуйста, а этот мальчик в каком классе? Что за учебное заведение? Мне кажется, что подобное владение гармонией в школе - это дорогого стоит. Как этому обучают у Вас? Какие предметы, сколько часов в неделю?

Спасибо, Роман! Это  "Гимназия №12 г.Минска".Егор учится пятый год. Основные знания по этой теме он получил именно на гитаре при подготовке творчеких зачетов, на которых мы сдаем ансамблевую пьесу. подбор по слуху или аккомпанемент песне. Этот зачет нравится детям, многие с удовольствиме поют и аккомпанируют себе на гитаре. Хотя, безусловно, основные понятия по гармонии ученик получил на предмете сольфеджио, который проводится у нас раз в неделю.