Недооцененные гитары. Часть 4. Jolana Diamant

Перед тем, как мне довелось подержаться за настоящий Фендер, через мои руки прошло множество электрогитар, и все они-выпуска СССР или стран варшавского договора. Собственно вот полный список:

1.Тоника

Что я могу сказать? Мне было не до технических характеристик, звука или удобств игры. Я отказывался воспринимать их внешний вид. Их можно было часто найти по объявлениям или на барахолках, но такой дизайн меня не радовал, поэтому ни разу на них не играл и не пробовал, хотя была возможность.

2. Мария

мне было 14 лет, и я получил такое чудо в подарок. Сбылась мечта идиота-у меня моя самая первая гитара, да не просто абы какая, а 12 струнная электро, классической расцветки санберст. Ну-пары деталей не хватало, так что пришлось восстанавливать. У этой гитары была одна неприятная особенность-отдельные лады выскакивали из своих пазов и торчали над общей высотой всех остальных ладов. Когда я устал с этим бороться, я отдал гитару своему однокласснику, вот только не помню-просто так, или я за нее деньги получил. Ей на замену купил другую, той же ленинградской фабрики Луначарского, из той же серии, но шестиструнную, с формой корпуса лес пол, но тоже полуаккустическую-так она значилась по паспорту. И у нее была точно такая же проблема с ладами. Что то не то было с контролем качества у этих гитар. Пожалуй-это единственные негативные воспоминания о советских гитарах.

3. форманта

 

На тот момент я уже играл в своей первой рок группе, у нас была своя база, а вот с инструментами было туго. Проблема решалась просто-мы скооперировались с другой группой, у которой были те же проблемы, и репетировали каждая в свое время. Эту гитару для двух групп купил я, как единственный человек с  заначкой. Заначку мне правда потом вернули, а инструмент остался в распоряжении гитарита второй группы. Собственно-с точки зрения дизайна-несколько футуристичный инструмент, но не вызывает отващения, да и еще очень напоминал инструменты бременских музыкантов. Игралось на нем вполне хорошо, никаких нареканий.

4.Урал

А теперь приготовьтесь-про эту гитару ходит куча баек, анекдотов и легенд. Возможно, она была во времена СССР наиболее доступная, как например магнитофон Юпитер серий 201-203. Только Юпитер при достаточно посредственных характеристиках считался удавшимся агрегатом, а гитара Урал-нет. 

Среди легенд есть такая, что гитара ужасно тяжелая. На самом деле-она весит всего лишь 3,5 кг, то есть, стандартный вес стратокастера. Сделана она из цельного дерева.  Легенда возникла скорее всего из за того, что пионэры, играющие на акустических гитарах за 7р50коп. впервые брали в руки агрегат из цельного куска дерева, а он был тяжелее акустических гитар. В моем личном распоряжении был бас урал, я играл на нем с удовольствием, хотя он требовал замены струн, предыдущий хозяин поставил что то чуть ли не от рояля и контрабаса, что под руку подвернулось. Вот только в местности, где 30 долларов считается приличной зарплатой тратить 10 долларов на урал и еще 10 на струны не особо хотелось, причем я точно знал, что скоро мне предстоит переезд в Германию, а найти любителей бас гитары в наших краях было нереально-многие вообще не знали о существовании таких инструментов. Достался он моему другу-за те же 10 долларов, он правда все таки купил новые струны. Я до сих пор не понимаю, чем не приглянулся этот инструмент пионэрам, лично у меня претензий к нему не возникло. Хуже обстояло дело с гитарами Урал. Но-они попадали в мои руки после того, как местные кулибины умудрялись в них поковыряться, а посли их личного криворукого апгрейда гитары приходилось восстанавливать.
Совершенно недавно российский гитарист Сергей Маврин приобрел себе этот инструмент. Он решил развеять легенду о непригодности этого инструмента для игры. Сам Сергей Константинович, будучи в армии в начале восьмидесятых с удовольствием играл на этой гитаре в художественной самодеятельности и радовался наличию инструмента. Правда гитару, которую Маврин приобрел для демонстрации пришлось восстанавливать, в частности-была заменена накладка на гриф, ну и родная электроника заменена на пару современных хамбакеров. Сам Сергей утверждает, что у нее звук очень интересный, особенно для исполнения соло. В соц. сетях поднялся неожиданный диспут на эту тему, мол-замена хотя бы одного из элементов, а тем более накладки на гриф уже влечет за собой кардинальные изменения звука, а вот попробовал бы Маврин поиграть на той, заводской. Пояснения Сергея не убедили полчища интернет-интеллектуалов. Он пытался объяснить, что инструмент звучит хорошо и с родной накладкой, и с родной электроникой, а замена-это просто необходимость ввиду износа или личных предпочтений, но никто не поверил. Хотя есть на интернет просторах одно интересное видео-гитара урал в действии с родной электроникой.


https://youtu.be/Y7mM2j-jM7k


А еще более интересное, что эта гитара находится в коллекции гитариста группы Red hot chilli peppers, более того,  как минимум одну песню он на ней сыграл

https://youtu.be/qOgFHMEJMeY

Американцев не пугает факт игры на советских гитарах, и как то они способны создать интересную музыку на тех инструментах, которые винят в том, что в СССР играть музыку было не на чем.  Видимо не в инструментах дело.

4. Гитары производства ГДР. Их было две в моей жизни. Одна из них-Musima, правда почему то с электроникой от урала. Умельцы постарались, но надо сказать-добротно. На тот момент эта гитара нравилась мне больше всего-во первых-голова грифа была наиболее похожей на стратокастеровскую, а во вторых-ширина грифа была ближе к классической гитаре, а в то время для меня это был важный фактор. Вот только хозяин гитары был выгнан за склочничество и проф. непригодность, а уходя он забрал гитару с собой, а выкупить ни у кого денег не нашлось.
 Вторая-легендарный Action Bass. Точная копия fender precision, я бы с удовольствием потестировал обе-есть мнение, что они и звучат примерно одинаково. А на тот момент это был однозначно самый лучший бас, который проходил через мои руки.

5. Еще одна копия фендера-болгарский бас Орфей. Не был моим, но я частенько на нем играл, пока хозяин не видел. Инструмент мне очень нравился.

6. Продукция чехословацкой фирмы Jolana. Ее на самом деле настолько много, что они у нас просто значились как чешские гитары. Через мои руки прошли гитары Iris, Superstar, Special, Diamant и бас-гитары Rubin и DiscoBass. Фирма оказалось не такая и простая. В ее каталоге числится минимум 40 модификаций электро и бас гитар. Причем это не так, как у того же Фендера, когда одна модель может отличаться от другой только цветом, а по сути быть одним и тем же инструментом. Все эти модели отличались друг от друга кардинально. Более того-как я узнал позже-пока в Европу не навезли стратокастеров и лес полов,  чешская продукция расходилась неплохо. В частности, на этих гитарах играли Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж. После распада СССР стало возможно продвижения свободной рыночной экономики на восток, а фирма Jolana не смогла конкурировать в этих условиях. И зачастую из за того, что они не были знакомы с маркетингом, рекламой и прочими премудростями нового времени. К моему удивлению-фирму решили реанимировать, она существует до сих пор, выпускает три наиболее легендарные модели, одна из которых-та самая Diamant. Правда к оригинальной конструкции она не имеет никакого отношения, а скорее является точной копией Gibson Les Paul, хотя весьма хорошей и по более доступной цене.

При всем моем экскурсе по образам прошлого я не могу адекватно припомнить-а какие же были инструменты  стран восточного блока? В то время и я играл по другому, и аппаратура у меня была другая. И вот-свершилось.
Недавно я приобрел ту самую гитару-Jolana Diamant, 1979 года выпуска. 

После музимы, это был второй инструмент, от которого я не мог бы отказаться в то время. По крайней мере-это было самое близкое к лес полу, что было доступно в то время, да и играть на этой гитаре было приятно.  Да и в СССР продукция чехов была относительно доступна тем, кто искал. И вот-минута объективности-возможно ли было на этой гитаре играть на профессиональном уровне, или она является тоже чем то, что напоминает гитару внешне, а играть  на ней невозможно, что и являлось причиной отставания советского союза по развитию рок-музыки?

Итак-посылка.
Куплена гитара была через Ebay у некоего жителя Берлина-скорее всего восточного. Он меня честно предупредил, что одно из креплений струнодержателя разболталось и начало врезаться в дерево, в связи с чем он разобрал гитару и не в состоянии ее собрать ввиду нехватки свободного времени.
Так она ко мне и пришла-корпус с грифом и отвинченной фурнитурой.
Гитара в хорошем состоянии для 1979 года выпуска, размашистый логотип, переключатель-крутилка, все как положено.
Перед тем, как купить этот инструмент я решил навести справки о технических особенностях. На удивление-информации о нем крайне мало, и вся она противоречивая. Но было одно видео российского мастера, которому дали задание-отреставрировать гитару. Надо сказать-реставрировал он ее долго, видео снимались крайне нерегулярно, и лежат на его канале вразброс, плюс-он не обладает ораторскими способностями, так что и видео несколько скучноватые и затянутые, желающие могут поискать продолжения сами


https://youtu.be/s_cYXipoOro


Итак,  конструкция гитары-гриф из трех кусков клена с накладкой...судя по заявлениям ответственных товарищей из бука. Считается, что бук и дуб-это два сорта дерева настолько твердые и нерезонирующие, что гитары из них делать ни в коем случае нельзя, однако Брайн Мэй об этом не знал, поэтому и выпилил свою знаменитую гитару из дубовой каминной полки, которую сосед выкинул на помойку, и проиграл всю свою жизнь на этой гитаре. Корпус предположительно собран из пяти кусков клена с накладкой из трех кусков ели-не совсем стандартная накладка для корпуса электрогитары, хотя встречается. В отличие от оригинального лес пола гриф не вклеенный, а привинченый.
Хочется отметить, что все современные гитары стараются стандартизировать в той или иной мере. Наиболее часто встречающиеся модели взяли за основу, к ним выпустили кучу запасных элементов, так что если кто сегодня и захочет разрабатывать свои инструменты, он в любом случае будет использовать колки и звукосниматели, которые есть в свободной продаже. А вот с гитарами Jolana, да впрочем, и со всеми остальными ГДРовскими, болгарскими и советскими могут возникнуть затруднения. Хотя за основу гитары Diamant и взяли легендарный гибсон, все расчеты, механику и фурнитуру изготовляли и разрабатывали сами, так что с прекращением производства запчастей тоже не сыскать. Впрочем-их и раньше не было. Поэтому еще до получения посылки я гадал-придется ли мне полностью менять фурнитуру, механику, все таки-инструменту уже 35 лет, может что и сточилось. однако кроме крепления струнодержателя никаких замен производить не пришлось.
Немного о конструкции.
На современных гитарах в дерево вбивается металлическая гильза, а в нее вкручивается болт, который и является креплением для струнодержателя. Чехи вместо вбивания гильзы  нарезали на ней резьбу, и ввернули в дерево. Решение интересное. Вот только со временем она расшаталась, отверстие разработалось, так что следовало бы заделать старое отверстие, затем высверлить новое меньшего диаметра, вкрутить ту самую гильзу, что влекло за собой кучу работы, плюс-сам бы я не рискнул проделывать такую операцию. Менять струнодержатель полностью тоже не представлялось возможным-современные системы tune-o-matic имеют несколько другие размеры. К счастью, сам болт крепления был со стандартной советской резьбой М5, и к счастью-я нашел современные втулки для крепления струнодержателя с такой резьбой. расчет был простой-диаметр родных гильз 10 мм, диаметр купленных мной-13мм, так что вместо попытки заделать старые отверстия я рассверлил их до 13 мм. Для тех, кому доведется-я использовал обычные сверла для стали, постепенно увеличивая диаметр на малых оборотах, а чтобы дерево не выламывалось  во время сверления я включил режим, когда сверло крутится в обратном направлении. Диаметр совпал точно. В принципе-когда втулка входит в дерево достаточно плотно никаких дополнительных средтств не требуется, но я для надежности капнул супер клеем. А еще перед тем как положил втулки в холодильник-расчет простой-от холода втулки сужаются, вставить их легче, далее они расширяются при комнатной температуре уже внутри гитары и сидят плотно. Не знаю, насколько это эффективно, но все равно пришлось немного постучать резиновым молоточком.
Ради интереса я открутил гриф. Я часто слышал рассказы, что даже на дорогих моделях между грифом и корпусом нередко присутствуют этикетки, наклейки, потеки лака, что глушит колебания и вредит сустейну. На диаманте все было достойно-даже лучше чем на многих доргих и именитых моделях. На всякий случай заполировав места соединения наждачкой я прикрутил гриф наместо. Надо сказать, что у Йоланы все подогнано прецизионно, ничего не болтается, паз точно подходит под гриф, никаких нареканий.
Далее-конструктивная особенность-нулевой порожек.
Помню в интернете разразились нешуточные дебаты насчет такого решения. Встречается он на советских гитарах, реже-на западных, и по сути-это просто одна из разновидностей конструктивного решения. Нулевой порожек-это просто еще один лад на гитаре, на котором лежат все струны, а верхний порожек выполняет всего лишь направляющую роль-эдакая «расческа», через прорези которой проходят струны. Верхний порожек-расческа на Йолане-съемный. Меня несколько смутило, что лежит он прямо на анкерном стержне, однако одно другому не мешает, в порожке есть один штырь и одна дырочка, то же самое и в гитаре, штырь входит в дырочку, так что сместиться вправо или влево порожек не может, плюс его невозможно поставить задом наперед, и он не мешает вращаться анкерному стержню. Анкерный стержень работал на ура. Особенно порадовала шестигранная головка, в которой насверлены дырки по граням, что позволяет вращать анкер при помощи любого гвоздя, а не заморачиваться со специализированными ключами, которые подходят исключительно к своей модели гитар.
Переключатель-крутилка. Товарищ на вышеупомянутом видео высказал идею, что такими снабжались все диаманты. Не все. Модели 83 года выходили со стандартными трехпозиционными тумблерами Togle.  Собственно-мне не очень нравится переключатель там, где он находится у лес полов, поскольку я привых к стратовскому переключателю, да и раздельная регулировка громкости на каждый звукосниматель мне не нравится. Я очень активно использую ручку громкости в своей игре, увернув ее на перегрузе можно получить мягкий звук, создать эффект игры виолончели, и я предпочитаю одну единственную ручку громкости на всю гитару, да и от регуляторов тембра вполне могу отказаться за ненадобностью. Но я решил не нарушать концепцию лес пола. Плюс-у меня было желание во первых-сохранить гитару в как можно более первоначальном виде, а во вторых-ради эксперимента-узнать-пригодна ли эта гитара в профессиональной работе? Слишком большая переделка влечет за собой типичные высказывания, как и в случае с Уралом Сергея Маврина-если гитару переделать-неудивительно, что даже кривые дрова зазвучат. Так что  я оставил типичную схему лес пола, а вот переключатель-крутилку заменил на обычный гибсоновский Togle. Дело в том, что на три варианта включения звукоснимателей у крутилки оказалось 6 положений, а это крайне неудобно в работе.
Качество пайки внутри оказалось на ура, правда один провод пришлось заменить-от регуляторов громкости к переключателю, он был короткий и держался внатяжку. Кстати-качество пайки на японском ибанезе RG1570 было гораздо худьшего качества.
Итак-первый тест. натянул струны, звукосниматели рабочие, а вот любая регулировка тембра или громкости влекла за собой характерный хруст. Собственно разводы на фурнитуре и кое какие пятна указывали на то, что гитару долгое время хранили в сыром прохладном месте, предположительно-на чердаке, оттуда и ржавые контакты переменных резисторов и скрип при регулировке. Но надо отдать должное-гитару не «повело», никаких перекосов.  У меня уже дернулась рука менять скрипящие переменные резисторы-благо они были стандартные 500 кОм, плюс-я обнаружил, что выводы обоих катушек хамбакеров припаяны на плате, которая крепится снизу звукоснимателей, и я вполне погу припаять дополнительный вывод чтобы поэкспериментировать с отсечением катушки, ну а ежели менять  переменные резисторы, то вполне можно поставить вместо них другие, системы Push-Pull, и использовать отсечку катушек, превращая по желанию хамбакеры в синглы. Но вот рука не поднялась. Во первых-я просто воспользовался спреем для чистки контактов, брызнул внутрь потенциометров даже не снимая корпуса, повертел движком-и скрипа как не бывало. А во вторых-это старые чешские потенциометры фирмы Tesla. Я уже забыл, как можно делать радиодетали. Оси современных потенциометров можно спокойно свернуть пальцами при небольшом усилии, а японский родной потенциометр с ибанеза у меня заклинил вообще по непонятным причинам-я на той гитаре не игра практически никогда после ее покупки. Провода делаются настолько тонкими, как будто их специально расчитывают на то, чтобы они периодически равались. я уже не гворю про фурнитуру. В первых двух частях я рассказывал про гитары Hohner Revelation, у которых была система вибрато Wilkinson, настоящая, американская, и которая вышла из строя. Причем самое обидное-там тупо сточились болты, а у них при стандартном диаметре нестандартный шаг резьбы, поэтому менять пришлось не болты, а всю систему. Аналогичная картина наблюдается и с другими системами. Это вообще такая современная тенденция-делать вещи такими, чтобы они ломались, иначе если вещи будут служить вечно-никто их не будет покупать. И вот  что касается Йоланы-она была сделана для того, чтобы служить вечно. Шестеренки колков  даже не подают признаков на то, что они когда нибудь сточатся, на них ни царапины, хотя гитара явно использовалась достаточно активно. Это первая гитара, на которой я могу производить регулировку мензуры не ослабляя струн и не боясь, что я сверну головки регулировочных болтов. Струнодержатель и бридж сделаны из плотного жесктого металла-предположительно из латуни и ломаться не думают. И уж если быть до конца честным-с этой точки фурнитура чешской гитары смотрится гораздо более привлекательно с точки зрения качества изготовления по сравнению с шалерами и гроверами. Ее и создавали для того, чтобы она не ломалась, и никому не приходило в голову изготовлять запчасти.
Итак-мензура отстроена, гитара почищена, заэкранирована, Второй тест. Обанружилась одна странная особенность-во первых-регулировка громкости прохдит грубо, а во вторых-если в положении, когда включены оба звукоснимателя один регулятор выкрутить в самое тихое положение, а второй в самое громкое, то звук все равно присутствует. Присмотревшись, я заметил, что распайка потенциометров произведена не по стандартной схеме, плюс –какие то странные навороты в регулировке тембра при помощи двух конденсаторов на каждый регулятор. Я не стал разбираться, а просто запаял все по стандартным схемам  с сайта звукосниматлей ДиМарзио-они меня никогда не подводили. И вот наконец-гитара.
Для оценки я хочу выделить два момента-субъективный и объективный. Тестировалась гитара как у меня дома, так и  в музыкальных школах и на репетиции, на разных аппаратах. У этой гитары есть свой характер звучания, у нее удобное положение струн, и родные звукосниматели звучат на ура. Это хороший рабочий пролетарский инструмент-никаких излишеств и наворотов, никаких оптических красивостей и ярких элементов дизайна, которыми изобилуют модели кастом шопа, с целью завинтить цену. Гитару делали для того, чтобы музыканты на ней играли, творили и радовали слушателей произведениями, а не внешним видом. При этом я не могу сказать, что гитара выглядит сколько нибудь нелепо. Лес пол черного цвета, с окантовкой, прямоугольными вкладками на грифе, сделан вполне достойно. Ну и заодно я все таки протестировал, как хамбакеры работают с режимом отсечки, надо сказать-звучат вполне интересно. Ну и интересное конструктивное решение-вмонтированная отвертка в кнопочку для ремня. Мензура у гитары несколко меньше фендеровской, да и корпус поуже, поэтому выглядит она компактнее. В целом-я долго искал какие нибудь  дефекты, но гитара сделана на высшем уровне. Гражданин в одном из видео показал, как выглядит гитара с ободранным лаком. Дико возмущался наличию сучков в древесине и большому количеству отдельных кусков, из которых эта гитара сделана. Теоретически-древесина без сучков считается более приемлимой для изготовления инструментов. Насчет количества отдельных кусков, которые склеивают для создания корпуса гитары-тут по разному. Цельный кусок древесины имеет естественную связь вологон и вибрация струн лучше резонирует с цельным куском дерева. Теоретически.  На практике-даже ведущие американские производители не гнушаются собирать гитары из пяти кусков, да еще и из сучковатого дерева. Как пример-гитара Джексон, кастом шоп, которая досталась Владимиру Холстинину, гитаристу Арии. Приведу его цитату:
История создания этой гитары началась несколько лет назад когда я сделал вот такой эскиз
(здесь должен быть рисунок эскиза)
Но при этом мне хотелось, чтобы это была гитара тех самых лет, начала 80-х, когда только появились эти замечательные инструменты. И вот случай представился в 2013 году, когда мне   удалось купить вот такую гитару 1986 года:
(здесь должен быть рисунок оригинальной гитары)
За дело взялся мой друг Константин Королев. Была ободрана вся старая краска, сделаны отверстия под второй звукосниматель и переключатели,  переставлена ручка громкости ближе к струнам. Корпус был окантован черным пластиком. На грифе была сделана инкрустация в виде черных прямоугольников, и перекрашена голова грифа в один цвет с корпусом. На первом ладу появился древний рунический знак Wolfsangel - Волчий Крюк. Мне кажется, что форма гитары имеет что-то общее с этим древним инструментом для охоты на волков. 

Собственно-весь материал лежит на его официальном сайте, holstinin.ru

и вот обратите внимание на гитару Jakson, настоящую американскую, кастом шопа, и на нее же без лака. Как то не особо товарищи из американского кастом шопа заморачивались в выборе древесины без сучков для очень дорогого инструмента.  Так что я вполне могу проигнорировать наличие сучков на Йолане, тем более что они все равно скрыты под лаком, а на слух я не определю их наличие.
Что же касается субъективного восприятия. Достаточно узкий круглый гриф. После определенного времени я перестал обращать на это внимание, но в целом-братья славяне содрали кое какие эскизы с первых прототипов джазовых моделей, когда узкий гриф был  стандартом. На многих современных моделях такое встречается тоже, но на сегодняшний день у музыкатов есть выбор. После того, как я привык к эргономике ибанезов я не очень комфортно себя чувствую с узкими грифами. Хотя это не настолько принципиально, играть на этой гитаре возможно. Нескоько смущает доступ к последним ладам, хотя справедливости ради стоит отметить-это общая проблема лес полов. А у этой гитары добраться до последних ладов гораздо проще чем на гибсоне. Плюс-мое личное предпочтение-24 лада, хотя ради лес пола я могу сделать исключение. По поводу звукоснимателей-у них есть безусловно свой характер, есть свой звук, и он очень даже хороший. Но он не совсем соответствует моим личным предпочтениям. Это не значит, что все так плохо-японские звукосниматели V7, V8 и S1, которыми укомплектован мой ибанез тоже несколько не соответствуют моим предпочтениям, хотя сделаны на совесть и звучат хорошо.  Вот теперь я мучаюсь с дилемой. С одной стороны-у меня уже без Йоланы 10 разных инструментов, и я не испытываю острой потребности в еще одном. Плюс-я музыкант, а не коллекционер.  Чтобы играть на нем мне по хорошему счету  следует заменить лады-старые уже сточились настолько, что в первых позициях даже видны ложбинки, хотя на удивление призвуков  у инструмента нет. А замена ладов будет стоить гораздо больше, чем я смогу получить за инструмент в случае если решу его продать. Далее-у меня есть свои заморочки по звуку, и по большому счету я бы с удовольствием заменил в нем звукосниматели, и тут у меня опять сомнения-это инструмент уже отчасти исторический. Он конечно не культовый Gibson gold top, лес пол с золотистым цветом, популярная модель, выпущенная в конце пятидесятых, и если у кого сохранилась в первозданном виде-что может быть затруднительно-то как символ эпохи ее  покупают коллекционеры за бешенные деньги. Я сомневаюсь, что эта гитара обретет такой статус, чтобы заинтересовать богатых коллекционеров. Да и вряд ли она дорастет до розовой гитары Hello Kitty. Squier Hello Kitty-это не очень дорогая модель, нежно розового звета, у которой пластиковая фальшпанель была в форме легендарного японского мультяшного котенка. В комплект входил розовый усилитель, розовая сумочка и розовые медиаторы. Все для детей. Примечательно, что выходила она и с нормальной мензурой, которая приемлима скорее для подростков, хотя какого подростка можно заинтересовать розовой гитарой про котенка? Но нашлись любители, которые покупали эти инструменты, вставляли вместо родного звукоснимателя мощный хамбакер и рубили на розовой гитаре наиболее злостный метал-чтобы веселее смотрелось. И внезапно эта гитара стала прихотью коллекционеров, плюс без переделок с родной фурнитурой и звукоснимателем осталось не так много моделей, да и с производства она снята в 2005 году, так что то, что задумывалось как игрушка для детей за 150 евро вырасло в цене как минимум в три раза. Я сомневаюсь, что Йолану постигнит та же участь-люди знавшие о ее существовании-это поколение старше меня,  бывшие совесткие и восточно-европейские гражадане. Если заменить лады-то инструмент будет очень достойным, вот только вкладываться не хочу, потому что сомневаюсь, что буду часто его использовать-у меня есть гитары, на которых мне удобнее играть.  Продавать ее тоже пока не решаюсь. Это один из примеров недооцененных гитар. Владельцы диамантов  мечтали о гибсонах, гибсоны привезли, диаманты закинули на чердак, списав слишком рано со счетов. Почему то все порешили, что эта гитара недостойная, и играть правильную рок музыку на ней невозможно. Это далеко не так. Еще обиднее за инструмент, когда его заменяют не легендарным гибсоном, а  скваером или эпифоном из серии для начинающих. Мешало ли отсутствие легендарных инструментов создавать музыку? Ну-Джорджу Харрисону отсутствие стратокастера и наличие Йоланы не помешало записать первую пластинку в Гамбурге, когда Битлз аккомпанировали певцу Тони Шеридану, и эта пластинка помогла найти им менеджера и стать легендой. Может если у вас в чулане завалялась эта гитара стоит дать ей шанс, а не рваться за китайской копией гибсонов? 

Ниже приведен пример исполнения инструментальной композиции Cry for shadow, тех самых Битлз, в то время, когда Джордж Харрисон еще играл на Йолане.


https://youtu.be/jXsfza2EaEk

Комментарии

CoolБыла такая гитара у меня!Жалею,что продал!

Это вы по картинке определили или прочитали всю статью? Я вот не одолел ее)))

Вообще то инструмент достаточно культовый в свое время был, знающим людям хватает названия инструмента

Кстати-о звукоснимателях
Диамант-это наглядный пример, почему не стоит ставить в бридж и нэк два одинаковых звукоснимателя. Особенно хамбакеры. Рекомендация дается на сайтах ведущих производителей звукоснимателей, логика простая, колебания струн у грифа-в нэковой позиции-гораздо выше, поэтому и сигнал будет мощнее, если звукосниматели одинаковые. Как раз то, что и происходит с Йоланой. Тут чешские инженеры не доглядели. Я попытался это компенсировать высотой звукоснимателей, бриджевый поставил ближе к струнам, нэковый-дальше, но работает это не очень хорошо. Обычно я ставлю у грифа звукосниматель с меньшим выходом.