Один изящный способ перестройки 6 струны

Изящный способ перестройки 6 струны

  Как известно, гитаристы часто перестраивают 6 струну с ноты ми в ноту ре. Для чего это надо - другой вопрос. Просто того требует автор конкретного произведения. Но при перестройке шестой струны порой возникают трудности с ее строем, а также со временем, затраченным на это действие. Предлагаем Вашему вниманию простой и проверенный способ перестройки шестой струны в ноту ре. Этим способом пользуются известные академические гитаристы, такие как Мануэль Баруэкко, Андреас фон Вангенхайм. Суть его в следующем.

  Гитара изначально настроена на нормальный классческий строй (строй ми). Далее делаем 10 оборотов (обороты могут быть неполными, но удобными для левой руки. В этом случае правильнее было бы сказать полуобороты) колка натяжения шестой струны в сторону опускания струны. И через секунду возвращаем назад 6-7 оборотов в зависимости от конкретной гитары и струн. Струна при этом практически точно становится перестроенной на один тон ниже, т.е. в ноту ре. От Вас требуется лишь ее точная донастройка. 

  При такой перестройке Вы получаете преимущества.

  1 - не требуется издавать ни единого звука. Мы просто делаем механические движения и четко считаем - назад 10, вперед 6-7. (Извлекаем тихонько звуки лишь для точной донастройки).

  2 - используя этот способ шестая струна практически "не плывет" обратно, т.е. благодаря тому, что ее предварительно опускаем ниже ноты ре она более устойчиво держит конечную ноту. При этом оттягивание струны не просто не рекомендуется, а в нем отпадает необходимость (имеется ввиду оттягивание шестой струны от грифа с характерным подергиванием для скорейшей стабилизации строя. Этот способ, оказывается, разрушает внутреннюю структуру струны, благодаря чему струна быстрее теряет устойчивость к  строю и вскорости прихоит в негодность. Тем не менее этим способом пользуются многие гитаристы. p.s. на первые три струны этот способ не распространяется и она не повреждается таким "оттягиванием").

 

Комментарии

Пожалуй, следует упомянуть, что имеется в виду классическая гитара с нейлоновыми струнами, имеющим свойство растягиваться. К металлическим струнам такой способ не приемлем

 

  Это верно. Кроме того, часто ли приходится гитаристам, играющим на металлических струнах вообще перестраивть строй? Может я ошибаюсь, но мне кажется, что не часто. Хотя здесь, скорее, нужно говорить о исполняемой музыке, а не о инструменте. Ведь музыкальное произведение нуждается в перестройке для удобства исполнения, а не сама гитара). 

  В статье упоминается, что таким способом пользуются гитаристы "академические". Кажется, это намек на классическую гитару и есть). Плюс к тому в тегах нигде не упоминается гитара с металлическими струнами. Но, думаю, замечание в общем уместно. Спасибо.

  Дорогие друзья! Не стоит перестраивать струны металлические! 

 

На самом деле альтернативный строй используется достаточно часто.
Например те же Джимми Пейдж, иногда Роллинг Стоунз, про металлические
коллективы вроде Rage с их любимым Drop D (шестая струна, настроенная в
ре) уже и говорить нечего. И все это либо с металлическими струнами. На
самом деле во время живых выступлений они брали для другого строя другие
инструменты, чтобы не перестраивать одни и те же. У металлических струн
сильное натяжение, спустить струну на тон не всегда получается, есть
опасность возникновения ненужного дребезжания или приглушенного звука из
за недостаточной натяжки, а в случаях с электрогитарами с системой вибрато может потребоваться дополнительная отстройка всей системы. В некоторых случаях следует поставить более
толстые струны для более низкого строя.