Как отличить верхнюю деку гитары из масива ели, или кедра от китайского дешевого дерьма в виде ламината.

 Допустим на приличный инструмент у одного из именитых мастеров у Вас денег нет, но хочется более или менее приличный инструмент. Да еще не попасть в заблуждение хитрых и юрких продавцов-консультантов, которые в большинстве случаев либо нихрена не понимают, либо хотят сплавить то, что Вам явно не нужно) В этом небольшом очерке, я расскажу как выбрать гитару из массива дерева, не важно будь то, ель, кедр, или еще чего... Все очень просто и прозаично, возьмите с собой лупу в магазин, зрение не у всех хорошее, и присмотритесь к торцам среза резонаторного отверствия. На срезе массива будут видны годичные слои древесины, в отличие от фанеры, где будут видны только слои шпона. На счет всего остального, гриф, подставка, качество склейки и т.д.., все зависит от средств, которые Вы готовы потратить.

 

Комментарии

Несмотря на острый стиль письма все написано в тему. Давно не читал таких четких инструкций. Спасибо, Санёчек.

Сам я, кстати, тоже смотрю на дерево в резонаторном отверстии и массив можно по большей части увидеть и без лупы.

А на картинке просто дрова лежат? Это ведь ещё не гитара, верно? Это материалы для нее? И точно ли это ель? Ведь ель, как мне помнится, более светлого цвета? Может быть это что-то кедровое?

Санёчек, Вы изготавливаете гитары?

 Нет, гитары я не изготавливаю. На фотографии две заготовки передней деки на склейку. У ели же не только светлая древесина, баварская темная например. Вообще не имеет значения что на картинке, может и кедр, сути не меняет, как пример годится.

Будьте осторожны, китайцы учатся быстроUndecided, попадалось пару гитар в руки их производства, дека фанерная, но в резонаторном отверстии вставлен кусочек массива создавая иллюзию цельнодеревянной деки. На фото однозначно заготовки из кедра, ель практически всегда светлая, за исключением "медвежьего когтя", но такой материал применяется только в акустических гитарах, на классических однозначно нет.

Для того, чтобы понять, из чего сделана гитара в современном мире ее следует распилить. Мне уже встречались инструменты из очень ценных пород дерева, ну или как я считал, что из ценных, пока краска с инструментов не облупливалась, а под ней не обнаруживалась нечто непотребное, что то вроде куска дсп. Тут и лупа не поможет. Благо иногда встречаются проверенные продавцы, магазины с гарантийными обязательствамми и прочее. Я пользуюсь старым проверенным методом-если гитара звучит интересно, богато и находится в технически хорошем состоянии-то тут аболютно по барабану, из чего она сделана. зачастую гитары из дсп не звучат никак. А если вы начинающий гитарист-то вам зачастую на первых порах будет не до звука-вы будете бороться с моторикой пальцев, и какая у вас будет гитара-это не так и важно. А когда у вас появится опыт-ну и денег заодно накопите-то вы и сами поймете, что вам нужно

 

А вот ещё один ролик из той же серии, что Владимир использовал для объяснения что такое шеллак в своем блоге. Здесь отлично видно как при производстве верхней деки делается вставка из другого куска дерева вокруг резонаторного отверстия. 

http://youtu.be/Dk_YeLf_0GM

Но правильно говорит Лео - ушами нужно слушать. И уши подсказывают нам на протяжении уже веков, что массив из качественного дерева пока ничем синтетическим не заменили для достижения подобного результата (предполагаю здесь возражения). Какое-то особое тепло есть у массива, глубокий звук по особенному получается.

И вот ещё что, в дополнение к комменту Лео не соглашусь, что на начальном этапе обучения игре на гитаре главная задача - моторика. Возможно, что многие и перестают заниматься игрой на гитаре, так как слышат из под своих пальцев только спортивную "кислую" моторику в лучшем случае. Хороший инструмент дает огромные преимущества и большое удовольствие начиная с самого первого звука гитариста. Хороший звук всегда завораживает и слушателя и исполнителя. Но это все уже вопросы педагогики и исполнительства, а не мастеровые.

На видео изготовлние хорошей деки для мастеровой гитары, эта вставка вокруг резонаторного отверстия называется футер и служит для усиления деки, т.к. район резонаторного отверстия деки сильно ослаблен. Некоторые мастера делают так как на видео, некоторые ставят пластинки по сторонам от отверстия, всё зависит от предпочтений и убеждений, все эти вставки из того же материала что и дека.

 

Ром, я тоже не соглашусь. Ученику лет эдак 7 можно дать суперскую мастеровую гитару за 10 тысяч уе. Станет ли он играть лучше по сравнению с просто технически исправной гитарой? Сильно сомневаюсь. Еще раз повторюсь-я предлагаю гитару в ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ И С КАКИМ ТО ПОДОБИЕМ ЗВУКА ДЛЯ ПЕРВЫХ ШАГОВ, блин. Как будто ты сам сразу взял в руки гитару Кибиня. Или можно подумать у твоих учеников гитары не из ближайшего супермаркета. 
https://www.youtube.com/watch?v=XrNLsXtXWyw

Могу еще раз показать парагвайских детей, играющих на инструментах из консервных банок.

https://www.youtube.com/watch?v=yDQ6c_bLr2o

Желание иметь качественный инструмент вполне естественно, похвально и понятно, но после таких вот видео мало кто меня может убедить, что начинающим это настолько необходимо. Было бы желание, а музыку можно исполнять на чем угодно. 
Вот тут больной морской болезнью Стив вообще на досках всяких играет.
https://www.youtube.com/watch?v=iru0NKm63OY

Сейчас есть очень модный тренд, даблтоп или сэндвич, или двойная дека, всё это название одного и того же приёма изготовления верхней деки. Сюрприз заключается в новых космических технологиях совмещённых с старым добрым деревом. Гитара с такой декой многим нравится, многим, нет=). На вкус и цвет, друзей, как вы все знаете дальше=). Так вот, там реально не распознать, из чего же дека сделана, там получается 2 деки по 0.6мм. толщиной, и между ними материал космичесский, номекс. Это ячеистый моноволоконный материал. Гитары с такой декой ОООчень громкие, но некоторые говорят что у них пластиковый тембр, сам не видел, не держал, но сделаю обязательно=)

Вот пример, данных технологий, гитары мастера из Нижнего Новгорода, Дмитрия Разумова. Извиняюсь, не совсем разобрался как видео вставить http://www.youtube.com/watch?v=BOOej7_vpzU

Видео снималось с самого заднего ряда

У меня гитара с двойной декой. Без прослойки из космического материала. Просто два разных дерева. Отличный инструмент. Правда тут опять мааааааааааленькое но...
Там не только двойная дека на звук влияет-материал, точность изделия, внутренние распорки, сухари-ну или как это все называется, размер корпуса тоже не последнюю роль играет. И поэтому я бы не стал этот инструмент ставить в какой то отдельный ряд. Я уже неодноктатно говорил, что на звук влияет совокупность факторов. А технология изготовления-это дело мастеров. 
А по видео оценить звук гитары затруднительно. Тем более что записано оно бытовой камерой, с качеством на любителя. Ну и на записи иногда фабричная серийная гитара может слушаться гораздо более выгодно, чем дорогой мастеровой инструмент-случаи бывали. Гитару все таки лучше щупать самому. 

Абсалютно с вами соглашусь на счёт качества видео, просто не было как говорится под рукой более качественного, извините. Два разных дерева на деке , это извините перебор, разговор шёл о мастеровых гитарах, вряд ли я думаю мастер позволит себе сделать, опять же извиняюсь, фанерную деку, смысл даблтопа именно в углеродной прослойке между двумя слоями дерева, эта дека потолще будет обычной, но намного легче и с сильной педалью. От простой ёлки такого звука добиться не реально.

Кстати да, упустил из вида ваше упоминание о совокупности размера инструмента, это очень серьёзный фактор, но есть такие инструменты, которые ломают все привычные нам понятия. Гиара с тонким корпусом, звучит по басам как виолончель, все в шоке, но факт, правда верха у неё, мягко сказать никакие. Либо же с довольно таки крупным корпусом  гитара выдаёт нежнейшие верха, хотя по физике как бы такого не должно быть, древесина очень своеобразный материал, тут просто нет некоторой константы как применимо к металлам. Не поверите, я со своей первой гитарой разговаривал,  очень просил что бы она пела=), и она таки запела=)

Ну собственно-мастер Йонг Хан Ли, выходец из Южной Кореи, проживает в Германии, гитары в среднем по 5000 уе. Может я чего пропустил, но на срезе углеродной прослойки не видел. При продаже мне про нее не сказали, хотя много чего рассказывали о двойных деках. Может я и упустил этот культурный момент. То что у меня сэндвич-это однозначно. А то что звучит как пластик-это явно перебор. По мне-обычное стереотипное отношение к тому, что гитара должна быть из дерева. 
Вот получше качеством.
Обе гитары-сэндвич. У левши-та самая южного Корейца. 

https://www.youtube.com/watch?v=w8QVmKHtTAk

Очень красивый звук

До таких мастеров мне как пешком до китая

Владимир-мастер классы, практика у испанцев, обмен опытом и целеустремленность-и все получится. Уже то, что у вас есть представление о том, с чем вы работаете-хорошо. Ну и перепилив кубометры дров набъете руку. 

Кубометрры дров, я бы очень рад перепилитьLaughing, но к сожалению, довольствуюсь тем что удаётся найти или заказать, у тех же испанцев, откровенно говоря , дорого. Вот видео моей первой гитары, которую я сейчас пытаюсь продать. Соревнующиеся стороны- Стивен хилл( если я не ошибся, цена 2000$)и соответственно мой инструмент, скажу сразу, я не музыкант и играть не умею, к сожалению. Звук записан на обыкновенный фотоаппарат, но вы лучше разберётесь в звучании, приму и даже буду рад, любой критике. Мой инструмент тот что с светлой декой. http://www.youtube.com/watch?v=pkPFjBbUvpQ

Владимир, для того чтобы оценить инструмент я как гитарист должен подержать его в руках. Видео здесь никак не поможет. 
Вчера я прикрепил видео профессора высшей школы музыки г. Карлсруэ (германия) и его студента. У обоих гитары очень дорогие. Но этот же профессор делал эксперимент-играл на своей гитаре за 9000уе, некоего масера Мюллера, играл на своей более старой гитаре какого то датского мастера, и играл на обычной фабричной гитаре одно и то же произведение. Если сравнивать чисто акустические свойства-то гитара Мюллера рвала по всем показаниям. Профессор ее и купил, поскольку впервые за 20 лет эта гитара оказалась лучше его собственной. А перепробовал за свою жизнь этот профессор немало. Но-он не просто так поставил такой эксперимент-он записал все три гитары в студии при одинаковых условиях и на одинаковые микрофоны-Neuman между прочим. И вот такая шутка-самая простая гитара фабричного производства звучала на записи красивее всего. И заметье-это была действительно хорошая студийная запись, а не съемка первым попавшимся фотоаппаратом. Это уже все из разряда психоакустики, звукорежиссуры и элементарных физических явлений. И вот представьте, человек хочет купить инструмент, слушает запись, выбирает то, что по звуку ему нравится больше всего, а в результате получает фабричную гитару. 
Мне вполне понятно ваше желание показать ваши работы широкой публике. Почему бы вам не обратиться к студентам из консерватории? Ваши инструменты стоят вполне не дорого, что как раз может привлечь студентов. Если бы вы жили в радиусе 20 километров от меня-я бы с удовольствием прибежал и пощупал ваши гитары. А так-ну судя по видео-тембр у них вполне гитарный, но для полной оценки мне мало :)

А может спалить дрова зимой -хоть дома теплей будет? А вместо них купить нормальный инструмент один вместо всех кубометров древесины?

Поясняю-человек-гитарных дел мастер. Он пытается совершенствоваться в изготовлении гитар. Для этого надо пилить дрова, пока из них не получатся инструменты, которые потом будут покупать нормальные гитаристы по нормальной такой цене для нормальной работы. Если бы это был гитарист и ему нужна была бы гитара-он бы ее купил. Для того, чтобы комментировать-неплохо бы почитать всю переписку, а не вырывать слова из контекста.

Сжеть индийский палисандр или кокоболо, или зерикот в печи, особого ума не нужно, ничем тепло от этих пород не отличится от той же сосны, но вот добиться от этой древисины  хорошего звука, нужен не один год упорной работы. Купить можно всё, были бы финансы, но есть цель и есть куда и на кого ровняться, тот же Торресс и Контрерас, обычные люди, с такими же двумя руками и ногами. То чего смог добиться один человек, по моему мнению, доступно и другому.