НЛО в космосе и в творческой лаборатории:)

Сочинила я пьеску.Даже не пьесу , а именно пьеску, шутку-миниатюру "НЛО похитило мой талант". Шутка ...потому что в НЛО я не верю -это просто художественный образ и все тут. Прошло несколько недель и мне стало казаться, что подробные разъяснения над каждым тактом в стиле что и где происходит не так уж и нужны.А более того мне стало казаться, что какое-то обобщенное название без лишних подробностей откроет больший простор фантазии исполнителей.Так на смену названию "НЛО похитило мой талант" пришло название "В космосе" и соответственно я убрала весь текст из нот.

Я думаю, что общее название этой пьесы включает и мерцание далеких звезд , и полет спутников и МКС в бескрайних просторах Вселенной , и новые удивительные открытия, которые находятся где -то там в космических далях. А подробные указания будут "мешать" исполнителям и будут "навязывать" мое прочтение этой музыки.

Я решила поместить 3 варианта одной пьесы тут...

В космосе

В космосе

Нло похитило мой талант

Какой наиболее удачный решать Вам.На публикацию всез 3 вариантов одновременно меня подвигла просьба Романа:)Он предложил сделать такой творческий проект - творческую "лабораторию" или даже соцопрос.

Кому что больше понравиться и какой из вариантов точнее выражает художественную идею. Несмотря на то, что пьеса шуточная и не очень серьезная с музыкальной точки зрения, лично мне было бы очень интересны отзывы слушателей и  исполнителей про форму записи:

 -с текстом или без лучше публиковать пьесы?

-нотами или табулатурами предпочтительнее оформлять пьесы?

Результат будет очень легко определить по количеству просмотров или по комментариям к нотам или этой теме.

В этой связи мне бы хотелось задать вопрос ВСЕМ.Этот вопрос навеян данной пьеской про космос. Какая музыка программная или непрограммная лично каждому нравится? Эдакий социологический опрос. Иногда  сталкиваюсь с таким явлением.Появляется новая пьеса - а только потом находится подходящее название.Пока сочиняется музыка есть какой-то общий, не выраженный словами образ -на уровне цвета, ритма и эмоций.А вот когда приходит пора этот образ обозначить, то я каждый раз задаюсь вопросом-нужна ли подробная программа или название ,или же подробное описание пьесы (имеется ввиду текст в нотах).

Композиторы классической эпохи ограничивались названиями Вальс, Танец, номер опуса , тональность пьесы...

А какие пожелания у современной публики? 

И пусть дата публикации этой темы 1 апреля вызовет улыбку от прочтения этой не очень серьезной темы. А также принесет интересные ответы на мои вопросы.

Комментарии

Вот что меня действительно раздражает, так это нумерация классических произведений. Опус 3 часть 8 до минор. Как будто какое то математическое задание-выучить набор цифр и символов.  Мне приятней обычный набор слов, легче запоминается что ли. Да и понять легче, что же там автор имел в виду-в конце концов это его идея, которую он пытается донести до слушателя. Ну и нас всегда пытались в школе научить, играть Баха так, чтобы это звучало как Бах, Моцарта играть так, как положено играть Моцарта. Так что плохо ли то, что композитор требует свою собственную трактовку произведения? Можно, конечно, все трактовать по своему, на усмотрение исполнителя, тогда он сам проигнорирует все поясниловки автора. 
А вот  в каком виде это все выпускать-ноты, табулатуры и прочее-дык это не проблема, по моему в нотных редакторах вообще можно все эти прелести перекодировать из одного вида в другой простым нажатием мыши, в течении пяти минут. Так что можно все варианты предоставить, кому что нравится.

Думаю, название обязательно  должно  быть  в  пьесе.Оно  передаёт  определённое настроение, эмоцию, мысль,  заложенные автором. И,  возможно, композиторы-классики, часто  штампуя музыку  под  заказ, не всегда  задумывались   о  названиях   произведений , т. обр.  ограничиваясь простым  видом  жанра, номером  опуса  и  т.д. Может не было на это времени,  а  может и  фантазии, но  музыка  их от  этого  не менее ценна.

Что касается  записи  пьес   с  текстом  или  без, так  это на  усмотрение  композитора. Мне нравится запись  пьесы нотами и более  общее название. Хотя ребятам  по младше,  конечно, будут  интересны слова или стихи,   данные к  пьескам,  и  которые также    могут   помочь при   выучивании  текста  наизусть или  расскрытии художественного образа.

Данная пьеса не совсем детская-хотя как знать.Кому что понравиться. Эта музыка была написана просто так-не преследуя какие-то методические цели. Такая вот вещь "в себе". А для ребят по младше есть пособие и детские песенки.

Нумерация произведений меня не раздражает , но все ж название добавляет более личное авторское отношение  к пьесе.То есть это уже не просто математическое задание по гармонии и теории музыка, а "живая " музыкальная материя.