Маленькие пьесы с большой интригой

Вчера на свой сайт http://nemeraksenia.musicaneo.com/ загрузила 4 маленькие и очень легкие пьесы для юных гитаристов 5-6 лет. Все желающие могут их скачать себе для коллекции.
Хочу рассказать историю их появления и объяснить как ими можно пользоваться при работе с учениками.

Будучи студенткой , пришла я работать в муз .школу в Минске.Завуч сразу выдал мне 9 учеников. Трое по 9-10 лет. Как работать с ними мне понятно, тем более , что их перевели с других инструментов -ноты они знают и вообще довольно большие дети. А вот 6 оставшихся просто чудо 6-7 лет ! То ли первоклашки , то ли подготовишки, и неделю назад они наверное в садик ходили. Такие маленькие и бледненькие-типично городские дети.Даже 2 ноты прижать им будет трудно.
На мой вопрос :"А почему они такие юные?" Завуч замялся и сказал:" Понимаешь, у теоретиков нагрузки не хватает и в хоре петь некому ,а на цимбалы они не хотят... Ну ты им 2 ноты покажи -а потом они вырастут и будут играть.Короче ,пока с ними что хочешь ,то и делай!"Сразу начинать их обучение с Арпеджио Ми-минор или этюда №1 не хотелось(будет скучно)-это потом приложиться как довесок к муз .сказкам.
Мне пришлось самой придумывать им песенки.Сейчас о каждой подробнее:

1 "Слон и комар" Это музыкальная сказка импровизация.Я старалась так организовать урок, что ученик как-будто сочинял ее сам.Говорила :"Придумай как ходит и слон и сыграй и т.д." Состоит и 5 звеньев. Слон ходит-комар летает-комар кружит над слоном-кусает слона -улетает комар. Особенно решительные малые хотели изобразить убийство комара (тут по желанию). Запись всей песенки чисто условная-слон может ходить и 3 и 6 тактов и не четвертями, а половинными.
Короче эта песенка просто задает направления музыкальной фантазии.А главное работает вся правая рука и палец p и im,
есть одна прижатая нота(но если ребенок не может ее прижать можно заменить открытой струной ).

2 "Вальс слоненка" перед разучиванием полезно обсудить что такое танец и вальс. Как его танцуют,посчитать до 3.
Вальс помогает правую руки расположить красиво. При исполнении одноголосных песенок 2 пальцами im не всегда пр.рука становиться красиво-то дети  ее прогибают , то мизинец оттпыривают, то еще что-нибудь придумывают. По скольку ничего прижимать не надо, то все внимание уходить на пр.руки и это хорошо.

3 "Вертолет" На этой пьесе можно научиться прижимать ноту на грифе. Главное объяснить сразу, что вертолет должен лететь постоянно и равномерно, без остановок и запинок, а то он упадет и разобьется. А когда пьеса выучена можно попробовать "разогнать" темп . Мальчишкам нравиться быстрее и еще быстрее...

4 "Марсоход исследует Марс" Придумала год назад. Перед игрой этой пьесы можно показать фотки с Марса .Есть такой сайт http://NASA.gov/. Много фоток с Марса да и вообще классных фоток из космоса. Так вот рассказываешь про то, про то как медленно и аккуратно ползет марсоход по поверхности красной планеты. Как он все исследует , фотографирует. И говоришь ,что мы также будем исследовать гитарный гриф и прижимать ноты , будем медленно ползти по грифу и прижимать "неизвестные" ноты.

Комментарии

C НАСА ошибка приключилась -надо так набирать http://www.nasa.gov/ К сожалению сайт только на английском , но картинки хорошие.

Я Просто в вострогре... Самой захотелось и посочинять про слона и комара, и про марсоход!!! Мне кажется, что это потрясающе! И главное, будоражит воображение детишкам и вдохновляет на занятие гитарой!!!

Интересненько!!! Кажется, уже собирается материал для сборника с авторсикими комментариями) 

А кстати, как в Америке обстоят дела с продажей сборников? Ну, напрммер, для детей?

Спасибо Гость за хорошие отзывы. Эти пьесы взбудоражили даже моих собственных детей.
А как оказалось самому учить своих детей гораздо сложнее .чем каких-то чужих и в Минской школе.
Свои еще и на жалость пытаются давить и не лень.
Но вот с этими пьесами они меня даже потом достали -когда стало получаться.Столько раз хотели сыграть еще и еще.

Про сборники я написала в комменте  Чему и как учат в Америке.
Но я могу еще уточнить названия и сайты где купить можно -и тогда напишу подробнее!

Завершена моя "большая" и важная работа с маленькими пьесами.

Теперь их уже 6 штук и они называются "6 веселых песен для гитары".

Они помещены в нотный раздел. А если какой -нибудь добрый человек в лице Admina даст на них кликабельную ссылку, то будет просто здорово.Я думаю , что новые песни уже войдут в другой файл или сборник , если они появяться в будущем - а эти 6 пьес -полностью завершенный материал, который ждет своих юных исполнителей...

Про первую половину песенок написано выше.

Так что мне остается рассказать о новых 3 песенках.

5. "Часы" Эта пьеса - звукоизобразительна. Она передает нам тиканье механических часов.

Ставит сразу несколько задач перед юным музыкантом . Разучивание нот на 3 и 4 струнах и освоение метро-ритма

( чередование четвертных и восьмых длительностей). К песенке предлагается текст , в котором тик -это четверть , а ти-ки та-ки -это восьмые. Для некоторых юных музыкантов прочувствовать отличие четвертей и восьмых бывает очень непросто и песенка призвана помочь им в этом важном деле. Также эту песенку легко запоминать "зрительно" по рассположению пальцев на грифе (соль -ля на 3 струне + открытая вторая полностью повторяют картинку на 4 струне ре-ми + открытая 3 струна) Такая наглядность тоже важна для самых юных. Есть магическая фраза " Играй на этой струне ТОЧНО ТАКЖЕ как на предыдущей!" Она очень облегчает жизнь и педагогу и ученику.

6. " Луна и Солнце" Эта пьеса не очень легкая для первого класса. По сложности подходит для конца первого года обучения или для 2 года обучения. Важный момент -это возраст учащегося. 6 летний ребенок может ее сыграть только в конце первого года обучения, а 8 летний ученик справиться с ней и раньше.

Эта пьеса ставит следующие задачи - исполнение арпеджио p i m i ,  запоминание нот и освоение на практике различия выразительных способностей мажора -минора. Соль мажорный раздел изображает солнце .Должен исполняться весело, ярко и громко. Ми минорный раздел построен по принципу контраста - будет уместно его тихое и печальное исполнение. Чередование мажора и минора передает различные свойства солнечного света (яркий) и лунного света (тусклый -матовый). 

7. "Весна в Китае" Эта пьеса основана на звукоряде белорусской фольклорной песенки "Жавароначкi прыляцiце"

(ре-си-ля-соль) Это фольклорная песня призыва весны , тепла . Я сидела и тихо наигрывала этот мотив , думая, что с ним можно сделать... Но тут в комнату вошла моя дочка и сказала, что я все играю неправильно и надо так..... И она наиграла мне начало первой и третьей строчек. А мне осталось только придать форму и завершить развитие этого материала. Так что в некотором роде это коллективное творчество.

Название этой пьесы вобрало в себя весеннюю тему белорусской  фольклорной песни , а Китай спросите вы откуда...Даже толком и не знаю , но получилась чисто китайское звучание - пентатоника.