Чему и как учат в Америке

Детство юных американцев проходит дома .Садики их могут принять в свои ряды только в 4 года-2 часовые группы (типа общеразвивающие занятия). Раньше этого возраста не берут, руководствуясь тем что безопасность превыше всего ,как они любят говорить safety. А малые до 4 лет очень норовят куда залезть и убиться. кому ж проблемы нужны.а вообще маниакальная страсть в безопасности -становиться объектом шуток даже самих американцев-так это уже утрированно.Да и после 4 лет садик -это не садик в нашем понимании-а 2-3 часовые занятия.Все детишки сидят лепят и красят.Короче беситься и бегать не дают.Поэтому за долгие  4 года сидения дома многие мамашки заводят еще пару братиков и сестричек ,просто для игр и для нормального развития детей.Часто до 5 лет дети никого кроме родственников и не видят.Я была удивленна как они тут семейно обособленно живут. Семья -дом -машина -работа.На детской площадке на улице все играются рядышком , но при этом не стремяться завести знакомство .Навязывать себя не принято .Очень много взрослых американцев,которые покупают дома в лесу -подальше от цивилизации, чтоб вообще даже соседей не видеть.Мне кажется ,что это у них так исторически сложилось-вот мой хутор-вот твой хутор и никто не мешает друг другу.в конце садика всегда следует пышный выпускной .Всем малым одевают шапки академиков и мантии, раздают дипломы .Потом их выстраивают на хоровых ступеньках и они поют песни хором .Все это ярко и красивоИ вот наступает счастливый возраст 5 лет .Дети официально могут ходить в kindergarten-это как у нас были нулевишки или подготовительный класс в школе.Мамы могут вздохнуть с облегчением ибо за 5 лет постоянного торчания дома ребенок порядком утомляет и себя и родителей. Школы бывают public(бесплатные государственные) и private. Какие лучше? Один черт их разберет. Государственные постоянно контролируют и инспектируют на предмет качества преподавания и частные нет. Поэтому частные могут как и очень хорошие и так и очень слабые .могут быть с каким либо религиозным направлением -католические , баптистские и т.д.В kindergartene и в 1 классе дом задание не задают и оценки не ставят (звездочки и наклейки клеют) и вообще сильно не душат учебой-вся учеба очень похожа на игру. Со 2 класса все уже серьезнее и дом задания и оценки(ставяться в процентах -100 % это все верно ,ну и чем больше ошибок тем ниже проценты)Школьный день гораздо длиннее чем в Беларуси с 8 утра до 3.30 и плюс время на дорогу домой -до 4 часов. За это время дети сильно устают -поэтому все кружки и муз студии это больше для развлечения-просто уже сил не остается на серьезную муз подготовку.так может часок другой в неделю для разнообразия.Школа делиться на 3 уровня младшая elementary( с 5 до 10 лет), средняя middle(с 10-14лет) и старшая high(с 14 до 18 лет) Они находятся в разных зданиях и даже разных частях города.В младшей школе обязательный хорю.Все поют. Репертуар концерта обязательно политкорректен:) -пару американских народных песен,пару испанских, обязательно что-нибудь афроамериканское и еврейское . Вот приблизительно что можно услышать на новогоднем концерте -Jungle Bells ,We wish you merry christmas(амер фолк)felis Navidad (исп) Ханнука (обязательно) и Sluahamba (это афр амер-наверное я не совсем правильно написала)и в 4 классе все обязательно играют на флейте у кого как получиться и тоже хором .В средней школе -(в школах побогаче)есть отдельные занятия музыкой с педоагогом .но это конечно не привычная нам ДМШ. Так раз в неделю покажут что и куда ткнуть или дунуть -но не больше. Хор обязательно есть.Задания дают довольно приличной сложности по всем предметам.(не как в Германии исходя из отзывов Рома)В средней и старшей школе все оценки уже засчитываюся в  школьный аттестат -который потом будет очень важен для колледжа.Поэтому опять все студии и кружки больше для развлечения.В старшей школе появляется Band оркестр. И довольно неплохо это у них поставлено -играют популярную музыку-инструменты новые .Дирижер всем руководит .Часто ездят на концерты в соседние школы или еще куда. Но все  таки это не сольное исполнение .Самое интересное начинатся дальше .высшее образование можно получить в колледже или Академии или Институте или университете.На самом деле это все отличаетс я только названием .Суть такова.После школы ты должен отучиться 4 года в любом из вышеназванных заведений и тогда получишь степень бакалавра, а если потом доучишься еще год -то получишь мастера(это как наше высшее образование)Короче для высшего образования надо потратить 5 лет и (огромную кучу денег )потому -что колледжи стоят  дорого .Вступительных экзаменов нет-прием осуществляется на основе диплома из школы-надо чтоб балл был не ниже какого-то уровня.Причем чем престижнее колледж -тем более высокий балл нужен.Забавно .что не во все муз колледжи надо сдавать теорию музыку или вообще даже уметь играть(считается .что там научат) вообще в более престижные муз заведения надо проходить аудирование (прислать свой диск а потом приехать и поиграть  живьем)Но что-то мне подсказывает .что запросы будут не такие суровые как в заведениях России , Беларуси и Украины.

                                                     О МУЗЫКАЛЬНЫХ СТУДИЯХ.

Пришла пора написать пару слов о музыкальных студиях. Под музыкальными студиями подразумеваются студии как чисто музыкальные -где обучают игре на различных инструментах (гитара , фортепиано , скрипка и др.) , так и о танцевальных студиях . Принцип работы у них один и тот же. Сама организация работы будет одинаковой и для студии по восточным единоборствам и для музыкальных студий.Все студии предлагают свои услуги с возраста довольно раннего . Танцевальные  и спортивные с 4 лет , а музыкальные с 6 лет. Надо отметить , что танцевальных студий и студий с восточными единоборствами в Америке по нескольку штук в каждом городке, а вот музыкальных ...а тем более гитарных гораздо меньше. Я думаю, что это связано с большей яркостью и красочностью танцевальных занятий (особенно детских концертов в ярких сценических костюмах в конце каждого полугодия), а также элементарно с большей понятостью борьбы для мальчиков . Для достижения минимального результата в музыке надо приложить больше усилий , чем просто попробовать" дрыгать ногами и руками".  На самом деле требования весьма скромные -т.е получилось -хорошо , не получилось -ну и так тоже хорошо. Я спросила как-то мою подругу , у которой 2 девочки ходили на гимнастику-" Как успехи?" и в ответ " Конечно замечательные успехи , они ж там в студии все ПРЫНЦЕССЫ!"То есть ты пришел ,заплатил и дальше наслаждайся... Понятно , что для профессионального роста это как-то более чем скромно.

Самые юные всегда занимаются в присутствии родителей. А с возраста 8 лет , можно детей оставлять на время занятий -а самому куда-нибудь отлучиться . Многие мамы используют этот драгоценный час для поездки в ближайший супермаркет за продуктами. Самые юные ученики студий обычно занимаются по 1 часу в неделю . 8 лет студии предлагают 2 программы  - 1 для участия в конкурсах - больше часов в неделю и оплата выше ,2- просто для общего развития (соответсвенно дешевле и раз в неделю).

Приблизительные расценки - самые дешевые восточные единоборства 10 долларов час , танцы 12-13 долларов в час, музыкальные студии предлагают очень различные расценки , которые зависят от количества учеников на уроке 

- частный урок -до 60 долларов за час (это если педагог с образованием) или 30 долларов за полчаса- частный урок длля 2 или 3 учеников - сумма делиться на количество учеников.И куча вариаций на эту оплату .Педагоги без музыкального диплома берут меньше - по договоренности.Скажем по стоимости занятия  музыкой и конным спортом стоят в одном ряду-они самые дорогие .Коней кормить нужно- поэтому хочешь кататься -то дай денег корм:) , а музыка ...действительно не так легко научить что-то либо сыграть ,наверное, и все -таки как нигде важен индивидуальный подход к ученику.

Оплата зависит и от типа студий. Мне встречались несколько типов студий , которые по-разному строили свои программу.

1 тип -классическая студия -учат исполнять произведения. А также раз в неделю есть теория музыки (но это не во всех студиях, а только в лучших)

2 тип -"игровая студия" для совсем маленьких. Это просто помещение заваленно музыкальными игрушками -барабанами , гитарами детскими и др. Педагог просто смотрит ,чтоб дети носы не порасшибали и играет и поет им те самые популярные американские песенки , которые слышны из каждой игрушки и из всех мультиков.

3 тип -очень дорогой и навроченные. Запись идет на 2 -3 месячные занятия. Цель занятий -научиться играть 1 или 2 песни.Потом сыграть их и записать в студии на CD. Затем идет обработка записей , добавления партий других инструментов и на выходе получается настоящая "эстрадная "композиция. Партии других инструментов пишутся другими студентами. В таких студиях оплата очень большая-ну представтье сколько там всякой аппаратуры:) И возраст участников 11- 15 лет, т.е это тинэйджеры -подростки.И музыка будет там вырьироваться соответсвенно последним хитам американской поп или рок индустрии.

Если вы желаете узнать подробнее о высшем музыкальном образовании в Америке, то почитайте мои комментарии к подкасту с Никитой Крейном

                                                       О ДОМАШНЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Меня очень удивил, тот факт , что в Америке можно получить "домашннее образование". Это значит - ребенок все предметы проходит дома с мамой или репетитором .Некоторые родители хотят оградит детей  от излишних волнений , стрессов, связанных с пребыванием в детском коллективе. И выбирают домашнее образование.  Потом в конце года присылается тест по почте и решается дома  (наверное вместе с родителями). Результаты отправляются по почте в отдел образования. И все довольны - и родители , и отдел образования:) А вот качество знаний вызывает у меня кучу вопросов почему-то.

 В Беларуси подобный тип образования был применим к  детям с очень слабым здоровьем или инвалидам. Но здесь совершенно нормальные дети порой сидят дома на  домашнем образовании . Все люди разные и у всех свои представления  о здоровом климате для  выращивания детей. В некоторых семьях очень сильны религиозные традиции и они лежат в основе домашного образования, в комплекте с боязнью родителей, что ребенок "нахватается " дурных манер в школе.

Но я полагаю , что все таки детский коллектив тоже играет важную роль в становлении личности человека. И школа просто незаменима для обучения общению и пребыванию в коллективе (вне семьи).  Но в Америке принято уважать чужие взгляды какими бы странными они бы ни были. 

                                                        О ШКОЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ.

Вся американская земля поделена на города - отсутствует понятие города и деревни. То есть любая деревня является городом !:) В каждом городе есть школы -начальная , средняя и старшая . Но все города очень неоднороды по национальному составу населения и своему благостоянию. И понятное дело , что в более бедных городах и школы скромнее - скромнее квалификация учителей , материальное обеспечение школы и др. И что очень важно для старшей школы -очень отличаются сами ученики -это как сравнить школы "заводских" районов города Минска (например) и элитарные гимназии (центральных ) районов. Поэтому все нормальные люди , заитересованные в образовании своих детей стараются селиться в хороших районах.

Как же выяснить где хорошая школа -где плохая? Для этого придумали рейтинги. Рейтинг складывается из 2 частей 

1 часть- это оценки за годовые тесты . Чем выше эти баллы , тем выше рейтинг школы и тем большие премии получат учителя :) Это задает им хороший стимул.

2 часть -это интернет отзывы родителей , учеников и самих педагогов  о своих школах . Эти отзывы скорее касаются хорошего психологического климата в школах и благожелательности ко всем ученикам.

Я была удивлена , как многие люди выбирают здесь жилье только исходя из наличия  хороших школ в городе.Как правило дети могут посещать только свою городскую школу -а в соседний город не могут быть приняты .Так , что вот такой интересный момент. И ,как правило, рядом с хорошими школами и жилье стоит дороже. При общем равенстве и демократии дипломы "престижных" школ ценятся больше при поступлении в ВУЗЫ. Так что народ стремиться жить в районах с хорошими школами, в то время как другой народ занимается самообразованием то есть "домашним " образованеим. Воистину Америка -страна контрастов!

Комментарии

Хм.. И разве нет никаких "родительских посиделок"? Куда можно прийти мамочкам, пообщаться, а их чада поиграли бы в этот момент? 

Мне кажется, что до 5 лет, если не видеть ребенку других детей, то он может испугаться...ха-ха))) кодга увидит сверстника....

на смом деле, все это очень интересно. и сразу многое становиться ясно, почему занятиям музыке, например, уделяется столько развлекательного внимания. 

В этом я нахожу колоссальную разницу между белорусским, российским  подходом. 

А вы работаете в какой-то муз.школе? Или у вас своя студия?

Как решается вопрос с программой, если рассматривать, например, не Рождественскую тематику. Что хотят играть молодые американцы для удовольствия?

Отвечу так -родительские клубы и посиделки есть. Но это не такие посиделки как скажем в песочнице во дворе в Минске.
У нас умудряется народ стать гораздо ближе друг к другу.
Рассписание этих клубов есть в интернете. В указанный день и час все собираются или на площадке или в МакДональдсе с игровой комнатой или где-то еще .Дети ползают и развлекают сами себя.В указанный момент (скажем через час или два -все как по команде разъезжаются по домам)Дети больше играются с окружающими предметами .чем друг с другом.
Мамы как-то умудряются оставаться на расстоянии друг от друга (то есть они просто сопровождают детей).
Дети играют рядом .но не вместе. Ролевых игр не видела (дочки -мамы .школа там и тому подобное)
Но мои детишки собственные .всех сразу научили играться в полицию и тюрьму. Дети американские хрюкали от восторга и не хотели уходить с площадки. Мои дочура сказала.что всех она садит в Jail (тюрьму)-и что они оттудова никогда не выйдут!

Когда дети идут в 5 лет в школу -учителя с них просто пылинки сдувают. А то у ребенка стресс -тут же чужие дети.
А там и думать и кушать надо самому.Ужас.

А вообще тут ты не имеешь права оставлять ребенка без присмотра -пока ему не исполниться 12 !!!:) лет.Если кто из соседей узнает.что у тебя дите до 12 лет одно дома сидит-так и без  родительских прав можно остаться.И на улице дите не может шататься одно до 12 лет. И со школьного автобуса отдают ребенка только  в руки родителям .даже если дверь твоего дома прям около дороги -ты должен сам стоять и встречать.
То есть до 12 это детство.Совершеннолетие наступает в 21 год . а не в 18 как у нас.До 21 года вам не продадут спиртное и не нальют его в баре или ресторане. А жениться можно и детей рожать (как получиться .еще и до совершеннолетия -это законом не наказуемо-а вот выпить никак нельзя.!)Конечно все это располагает к некоторому инфантилизму -если не сказать больше...

Вообще мне кажется .что здесь дети дольше остаются детьми. А хорошо это или плохо не знаю.Но и слишком быстрая аккселерация -как в Минске  и больших городах-мне кажется-на пользу детям тоже не идет. В штатах много очень тихих и домашних детей и это плюс к их системе. Но напряг для родителей. Часто мамы сидят дома до 12 лет -потому.что просто после школы некуда детей деть-а продленка есть не во всех школах.

Так теперь про развлекательную музыку .Все нормальные дети для удовольствия хотят играть  в X-Box или Wii или еще какую игровую приставку(это я их понимаю).

В плане музыкальном . Я нашла 3 типа методических сборников для детей .

1 учитель -поет и играет -а ребенок играет только аккорды
2-наукообразные сборники типа Этюд №3 и Арпеджио №5 -хорошо -но скучно.
3 А вот есть замечательный сборник Сони Михельсон New Demensions in classical Guitar for children. если вы живете в Германии то можно наверно заказать на сайте http://www.sheetmusicplus.com/  у них доставка по всему миру.
В основе этой школы очень легкие песенки со словами-типичный американский фольклор -все веселые и смешные и очень легкие(я их решила на русский перевести-сейчас над этим работаю )То есть ребенок поет и играет понятные и знакомые песенки-которые тут с юных лет играют из всех игрушек с батарейками(а этих игрушек тут просто ужас)-сложно уже что-то без батареек найти. Единственный недостаток для русского пользователя язык и еще то.что наши дети этих песен не знают
4 и еще мне понравилась методика Stanley Yates для 1 класса.Но она для детей 8 лет где-то так.

дети подросткового возраста как и везде в мире хотят играть Metalliky и т.д и т.п (все прочие популярные группы)

Первые 5 лет пребывания в штатах я не имела права работать(потому-что рабочая виза была  у моего мужа.)И в условиях этой визы как-раз то.что я не могу зарабатывать ибо это уголовно наказуемо(вот такая демократия)Не могу сказать чтоб меня очень тяготило сидение дома.
Ибо к моменту получения грин-карты в 2010 у нас уже было 3 детей. Теперь я имею право работать -но какая уж тут работа.
Моя работа учить с ними уроки и играть на гитаре со всеми 3-что мы с ними и делаем.И сидеть до 12 лет дома.Потому что на бэбиситера или няню для 3 никакой зарплаты не хватит. вообще услуги бэбиситтеров очень прилично стоят от 2000 долларов  в месяц (это просто для всех любопытствующих)

хотя надеюсь в будущем при наличие времени заняться преподаванием (частным или в студии)Но пока этот вопрос еще не стоит.

какие еще будут вопросы по теме?

Маленький анонс.

Наконец завершила работу над переводом на русский язык американских, детских, фольклорных песенок.
Они помещены на мой сайт и к ним прилагается статья -краткий обзор американской фольклорной музыки, также статья содержит методические рекомендации по исполнению и применению этих песенок.
Если кому надо - добро пожаловать!

Была не уверена ,что статья именно по теме на этом сайте, поэтому поместила ее на свой сайт:)

Ксюша, Ты что??? Это как раз именно тот сайт, где это может быть особенно интересно. Несмотря на кажущуюся пассивность на сайте, я наблюдаю медленное пробуждение активности и интереса посетителей. Если будет желание, то, прошу Тебя, размещай и здесь тоже ноты и описания к ним (если они, конечно, бесплатны, так как продажа контента у нас, надеюсь, что пока, не предусмотрена. Может быть в будущем). А если Ты расскажешь нам о том, как Ты делала эти переложения и как выбирала эти пьески и почему, то это будет очень интересно. Или это пьески из батареечных игрушек? Просто очень популярные и известные, которые есть в вышеописанном сборнике?

p.s. что особенно развеселило, так это то, что Твои детки садят в тюрьму американских и притом - навсегда))). Вот это по нашему, по-белорусско-американски). А если серьезно, то, конечно, эти вопросы очень интересны и сложны. В каждой стране вопросы воспитания детей решаются по-разному. Думаю, что у нас было самое замечательное детство, но знаешь почему? Потому что у нас самые замечательные родители! Где бы мы ни были (а я, кстати, в детстве умудрился пожить с Мамой и в Германии, и в Украине, и в Беларуси), наши дорогие родители дают нам и закладывают то, что потом мы будем называть добрым детством. Что потом мы будем называть нашей Родиной отчасти. Что мы будем вспоминать и чему будем пытаться подражать в свеой взрослой жизни осознанно или бессознательно.

Американское школьное образование имеет ряд плюсов. Они связаны со стилем отношения ученик-учитель-родители:

-никто и никогда в школе не кричит и не повышает голос на ребятенков, все общение исключительно в благожелательных тонах. Зато в средней школе дифференцированные классы- по успеваемости и поведению.Довольно разумно, чтобы учитель мог излагать свой предмет спокойно и на равном уровне для своего класса (сложнее и проще в зависимости от способностей и потребностей). Ну а куда пойдет твое дите -это лично твоя забота:) Если в класс "попроще" и родителей это устраивает-так почему бы и нет. Зачем учителю нервничать или кричать?

-никаких родительских собраний с "разбором полета" .Это заменили на конференцию -учитель наедине с родителем(ями) обсуждает удачи и неудачи в тишине чинно и благородно. Помняться мне родительские собрания из моего детства , откуда мои родители приходили просто в ужасе и выжатые как лимоны. Нет ,не потому что меня ругали . А потому как им приходилось в течении 45 минут слушать какой Иванов  или Сидоров тупой, а потом еще минут 30 о том как Волков в Козловым дрались. А под завязку еще минут 30 выступления с трибуны родительниц активисток  о сборе денег на ремонты и подарки и мало ли на что. Так вот здесь все тихо красиво и ровно на 15 минут.

-никаких денег на ремонты и подарки учителям. Если хочешь -поздравь сам, лично от себя. Тут принято дарить Gift  Card (подарочная карточка типа банковской на конкретную сумму или карточка для покупок в определенном магазине тоже на заданную сумму ) Все ремонты школы осуществляются за бюджетные средства. Причем дизайн самый простой-стеночки покрашенные светлой краской , в классах ковровое покрытие -но никаких излишеств .

-оценки каждого ученика -это вообще страшно секретная информация. Их знает только учитель и родители и сам ученик.
Они пребывают домой в запечатанном конверте и никак не обсуждаются с другими детьмя. Никогда дети не могут толком сказать -кто и сколько получил за тест из их одноклассников. Помню-помню как нам читали оценки вслух перед всем классом , сначала 5 ,протом 4 и т.д. и горе тем ,кто был последним в списке:( Ну и конечно никаких высказываний об умственных способностях ученика- или хорошо ,или никак.
С точки зрения морального спокойствия детей и их родителей это хорошо. Т.е смотри в свои оценки и старайся быть лучше,чем ты был вчера-я так понимаю.

Все это хорошо ,если бы не каникулы и безчисленные "снежные дни"(это когда снега полметра и его откапывать потом 2 дня).
Так теперь о самом страшном МИНУСЕ амер образования, о КАНИКУЛАХ.

Летние каникулы -2 месяца или 9 недель. Обычно это с 15 июня до 20 августа. Вроде немного, но май месяц ,июнь и август -это как-то совсем не учеба. Уж лучше бы малые по улице побегали , в младших школах. Зима тоже холодная и длинная у нас тут и все радуются теплу . Но на летние каникулы детей как-то можно сбагрить в разные летние лагеря -они тоже имеются в Америке . Так ,что для работающих родитлей -это еще ничего.

А вот среди года 4 штуки отдельных каникул.
Осенние- первая или вторая неделя ноября. А потом еще неделька праздников -День Благодарения и День Ветеранов, а затем парочку методических дней и еще хороший снегопадик (чтоб школы позакрывали на 3 -4 дня).
Короче , по моим подсчетам школа у нас была за весь ноябрь дней 7-8 не больше.
Ну ладно я дома сижу -а вот , что делают работающие мамаши даже не знаю. Все садики и кружки и студии и лагеря -ВСЕ единогласно не работают на каникулах(кроме летних). Поэтому не так много работающих мам .Найди еще работадателя ,согласного на твое присутствие на 2 недели через 3 недели на рабочем месте. 

Когда заканчивается осенний праздничный кошмар к 1 декабря-то все начинают готовится в Рождеству-этот праздник тут отмечают самозабвенно и поголовно.
С 20 декабря и до 3 января школы опять нет, НЕТь и все.Ну да ладно елка,подарки ,Новый Год святое дело. Когда все подарки развернуты ,конфеты съедены - пора в школу. Итак портфель сложен, одежда приготовлена у всех на завтра и ... тут....барабанная дробь. Но нет не дробь-просто звонок в 5 утра (и никак не в другое время суток) со школьного автоответчика о том ,что на нас падает новый снегопад на метр снега.Для меня только загадка,почему об этом с особым цинизмом всегда сообщается в 5 утра. Опять все сидят лишние 3 дома. Но в снегопад просто сидеть не спортивно-молодежь рвется кататься на горках и  очень скоро дома становиться снега чуть больше, чем на улице. И он сразу начинает таять,а я перестаю понимать где дом ,а где улица.

Следующие каникулы -последняя неделя февраля-даже не спрашивайте от чего они отдыхают, дети и сами уже забыли, так же как о существовании таблицы умножения и грамматике.А просто февраль очень снежный месяц и в этом году у нас было 4 больших снегопада и соответсвенно ,после каждого по 2 или 3 дополнительных выходныХ. Если подсчитать сколько дней реально учились в этом феврале -как-то маловато будет может 12-13 (вместо 20 ), а может и меньше.

И вот С 15 до 21 апреля самые последние каникулы (перед летними)-весенние.Мне кажется.что эти каникулы это чисто кошмар всех трудящихся мам. Но те,что по плану еще можно предсказать, но ,"снежные дни " это просто ВСЕ!

В оставшиеся "рабочие" дни все предельно вежливы и хорошо работают на полном серьезе.

PS Уж и не знаю,насколько ценна такая инфа на гитарном форуме, но все ж тоже об образовании.
Моя гитарная жизнь напрочь замирает и "умирает" на время каникул:)
Это у меня "наболело". Так что ,только что пережили весенние каникулы. Весь день сегодня ,пользуясь отсутвием дома маленьких "ангелочков"
вынимаю ботинки из стиралки, отклеиваю скотчь от всего в чему он был приклеен(попросту строили ракету и для пущей надежности склеили стулья вместе)
Вышло и впрямь прочно!Обнаруживаю конструктор в холодильнике и сосиски с йогуртом в игрушках(похоже кого-то кормили этим по сценарию еще в первый день каникул-свежесть и впрямь не первая.

И думаю, спасибо тебе американская школа,что ты хоть иногда открыта!!!

Маленький анонс ! В тему "Чему и как учат в Америке" было добавлено опсание работы музыкальных студий в штатах.

Я снова под впечатлением, Ксюш. Сначала хотелось было возразить по поводу родительских собраний, но... у каждого свой опыт этого. Добавлю лишь, что с какого-то момента, как мне кажется, меня начали забавлять такие мероприятия. Может быть и смысл "наших ролительских собраний" - забава? Ну да ладно..

 Что касается самой системы образование, то я бы поставил вопрос так. А выполяент ли школа свою образовательную функцию, если таблицы умножения остаются не у дел?..

А потом, если при всех этих каникулах родители должны работать, то, возможно, на каникулах деток родителям бы следовало в 5.30, следом за автоответчиком засылать подобное сообщение своему работодателю?..

  Сравнивая разные системы обучения - Америки и наших стран, а также Германии (имею честь сравнить) можно сказать, что все они разные со своими плюсами и минусами. И это нормально.

Мероприятие забаное, но "советские " родители после рабочего дня и перемещения по городу на транспорте с работы и на работу в течении 3 часов в день и стоянии в очереди в обед за "сиреневой птицей"-замороженной курицей-как-то забавность плохо улавливали, а хотели есть и спать ,а не слушать о том,какой Вовочка плохой мальчик:)

Таблица умножения у нас даже в каникулы остается "у дел"-не знаю ,как у остальных:)
Моя "противная " педагогическая натура не дает детям спокойно блаженствовать и чем -нибудь занимаемся в свободное время(чтение ,математика ,гитара)
На прошлой недели делали проект -дыхательной системы человек. Эта модель представляла собой пустую литрову бутылку с отрезанным дном. В горлышке привязали воздушный шарик, а вместо дна натянутый целофановый пакетик. Если воздействовать на пленку (прижимать внутрь и оттягивать )-шарик ведет себя,как легкое -наполняется воздухом и сдувается.
Проект был предложен школьной учительницей по предмету Health Здоровье(дословно). На добровольной основе-сделаешь-тебе какие-то баллы защитают, не сделаешь и не надо.Ну нам как всегда было надо. На семейном совете мы ласково окрестили проект "Алкотестером для водителей".
Это я к тому, что здесь школа не довлеет -сделай или умри, а так хочешь -делай ,не хочешь,твои проблемы будут.

 О работе. Как мне сказала одна американка, здесь вообще, до кризиса сидели женщины дома и не работали, То есть один кто-то  в семье работает-а другой следит за хозяйством и детьми.И бывает, что отец сидит за домохозяйку,все зависит от того, кто сможет больше заработать , а кого выгоднее дома оставить. Это сейчас во времена кризиса,чтоб поддержать  семейный бюджет на былом уровне приходиться работать двоим.

А все таки много у них и хороших моментов.
Очень терпеливо они объясняют и ждут ,пока дети поймут. Учитель будет дополнительно объяснять и уделять в классе "дополнительное" внимание. Если надо приставят логопеда. Моим  малым всегда достается учитель по английскому -дополнительно по 45 минут в день бесплатно.И так на первые 2 года обучения-потом язык сравнивается с американскими детьми .
Задания идут строго от легких к сложным-очень постепенно.
С математикой правда отдельная история. Те же математические действия записываются и оформляются по другому , умножение например : на том месте где у нас стоял результат(при делении в столбик) у них пишется число ,которое нужно разделить , а результат записывается на том месте, где у нас было делимое.
 Ну так мелочь , а я всегда путаюсь.И так не только с делением.

 Вот могу требования по математике за 4 класс написать.
К концу учебного года дети должны уметь
- читать вслух и писать числа до миллиона,правильно называя все сотни,тысячи и десятки и понимая где что.
- читать вслух ,понимать ,и определять место целых частей ,десятых сотых и т.д в дробях (типа 0.037 и тд)
- знать наизусть таблицу умножения (и деления) до 12 (а недо 10 как у нас)
- складывать и вычитать 5 значные числа (25678 + 65345)
- умножать 3 значные на 2 значные (345 на 87 умножить)
- делить 3 значные на однозначные
- округлять до миллиона (округлять до ближайших десятков,сотых ,тысяч и т.д.)
- понимать и решать задачи,написанные словами
- решать задачи на время (типа ты пришел в школу в 8.35 а ушел из нее в 15.46-сколько ты времени там был)Это дело усложняется тем,что здесь 15.45 записывается как 3 pm . а 8 утра как 8 am.  и от этого обозначения много путаницы
- знать прямые,лучи ,углы -уметь рисовать и обозначать,записывать
-знать фигуры  до 10 -угольников . Знать сколько у них сторон ,углов,у каких стороны парралельны ,у чего нет, понимать чем они отличаются.
-уметь высчитать площадь и периметр
-знать единицы измерения жидкостей (в литрах,галлонах,пинтах и унциях)и сыпучих вещей в паундах и килограммах
- измерять линейкой фигуры и отрезки
-читать графики 4 разных типов ,рисовать график
- уметь обращаться с дробями -складывать ,вычитать,переводить правильные а неправильные и наоборот.
-решать задачи,связанные с деньгами(у тебя была сумма и ты что-нибудь купил-сколько осталось и т.д)

Вот так вообщем все.
Не могу как-то сравнить с современной программой в минской школе, за неимением информации.
Но по-моему не так уж и мало для 9 летнего ребенка:)

Ну собственно по математике вполне нормальная нагрузка. По крайней мере в Германии явно занижена.
Отсутсвие родительских собраний-в общем то даже плюс, ну насчет сбора средств-это был такой пережиток в СССР, но опять же-в нашей школе многие родители были достаточно наглые и в не всегда приятной форме объясняли как активистам, так и учителям, что они как налогоплательшики складывают часть свовей зарплаты в гос. казну, из которой и финансируется образование, а посему они уже заплатили и идите все парком имени Ленина (наша школа располагалась практически в этом парке). Насчет повышения голоса...опять же сложный вопрос. Были у нас истеричные учителя, а были и такие, которые никогда не повышали голос. Зависело от человека. Повышали голос обычно те, кто пошел в педагогический институт из за того, что там были свободные места, а не по призванию быть учителем. Обычно они становились объектом моих розыгрышей. А вообще то,  я могу представить, что произойдет в американской школе, если учитель ненароком повысит голос и испугает ребятенка. Можно и на штраф нарваться и работы лишиться. Думаю, тут уже местами контролируется государственными службами, о чем у нас никто не заморачивался. В целом, я в общем то за.
А вот дифференцированные классы...вот тут меня терзают смутные сомнения. Похожая тема есть и в Германии. И если честно-уж я не знаю-отнести ли ее к плюсам, или к минусам. Лично я склоняюсь к последнему.
Один из моих учеников хочет стать путешественником. Ну что то вроде Кука, или еще какого Марко Поло. Открывать неизведанные земли, сражаться с людоедами, добраться до северного полюса, ловить крокодилов и спасаться от анаконды. Человек с богатым воображением, но он не совсем еще понимает реалии окружающей его действительности. Да и проблемы у них несколько другие. Им хочется достичь 12 летнего возраста чтобы наконец то посмотреть хоббита и аватар, в воскресенье пойти к другу чтобы вдвоем поиграть в нинтендо вии-в общем достаточно счастливое и беззаботное время. А учеба...ну это так, набор каких то обязаннастей, от коих по большому счету ребенку хочется отказаться, и он очень радуется карантину или снегопаду. В общем то, мало кто в этом возрасте  относится к школе как к базовой ступени в будущее.
И вот именно глядя на...даже не на способности, а на результаты детей, в Германии решают в принципе их дальнейшую судьбу.
Я слава богу приехал позже, хотя мне довелось поучиться в 11 и 12 классах средней немецкой школы, так что я пропустил все предыдущие 10. но есть там пара или тройка разновидностей, куда суют детей после начальной школы. Гимназия, основная и реальная, кажись. Я забыл где какая, но гимназия дает полноценное-с немецкой точки зрения-школьное образование. а вот насчет двух других-я даже не уверен. но после какой то светит только ПТУ, после чего то можно получить какую то профессию где не требуется высшего образования, но вот если ты в этом возрасте не попал  в нужную школу, а потом тебя осенило-то нужно пройти какой то сложный процесс, чтобы в дальнейшем перейти в гимназию. Причем мало кто задумвыается, что может у одного ребятенка в полной мере умственный потенциал может раскрыться в 15 лет, а другой, проявляющий недюжие способности в 8 может так и остаться на этом уровне.
Ну и опять же-труды в областе иследования социологического поведения никто не читал. Тем не менее, эксперименты проводились-в элитную английскую школу-интернат, где воспитывали детей премьер министров, аристократов и прочих лордов- причем программа этой школы была расчитана на то, чтобы воспитать будущих политиков, бизнесменов, в общем сильных мира сего-помещали полнейшего тормоза, но далеко не умственно отсталого. И вдруг у этого тормоза появлялось стремление к чему то, плюс конкурентная среда мотивировала, и вдруг он начинал добиваться весьма внушительных результатов, чего в старой школе от него никто не ожидал. Борьба и конкуренция-это одни из лучших мотиваторов. Так что будет ли плюсом то, что соберут класс "недалеких" детей-не знаю. Вот тут мне нравилась советская система, которую успели развалить в пух и прах.
А вот оценки-это да. Нас с этой конфеденциальной информацией здесь очень доставали. Это так, чтобы у человека не развился комплекс.
Как я говорил-я учился 11 и 12 класс в немецкой  школе, в общем то просто так, ради бумажки, которая давала мне право на поступление в немецкий вуз. с точки зрения нагрузки-я повторил урезанную программу нашего 8 и 9 класса, плюс познакомился с парой абсолютно безполезных предметов, а в целом-2 года оттачивал гитарное мастерство, не заглядывая в учебники. Причина-10 лет школьного образования с точки зрения немца недостаточно для вуза. В такой ситуации оказались многие эмигранты из союза. Ну и для них сделали отдельные классы. Правда потом возмущались-почему у нас так немецкий плохо идет-а потому что мы не среди немцев учились. А разговаривать между собой на ломанном немецком с ошибками мы категорически отказывались, чтобы не привыкать к плохому варианту немецкого.  Это была опять же попытка дифференциации по классам. Некоторые особо наглые напросились в обычную немецкую школу-соответсвенно они и язык гораздо лучше освоили.
Зато класс, состоящий полностью из эмигрантов проявлял себя во всей красе:
- Оценки никогда ни от кого не скрывались. Нам порывались их показать отдельно, за дверью, наедине, или выдать атестат в конверте, ибо учитель мог лишиться работы за несоблюдение конфеденциальности. Правда конверты все распечатывались, аттестаты показывались друг другу, чем обычно были шокированы учителя. ну и некоторых удавалось уломать-не пудрить мозг, а тупо зачитать четвертные оценки, ибо мы их и так потом друг другу сообщим, а в оставшееся время попить чаю с бубликами. Против чая с бубликами учителя не могли устоять, правда трижды просили, на очной ставке говорить, что условия конфеденциальности были соблюдены.
- Списывание. Тут все строго. Все попытки пресекались оценкой неуд. Ну и чтобы все было по фэн шую, нас рассаживали далеко друг от друга, со стола убирались ВСЕ лишние предметы, кроме лиска и ручки. Препод пялился все время в упор. НО...да, умудрялись, причем как то без проблем. Одна дама с пышными волосами в большой аудитории, делая вид, что оперлась головой на руку на самом деле прикрыла волосами мобильный телефон, и под диктовку писала сочинение по английскому.  Ну и сама подготовка к контрольным имела даже слегка криминальных характер-с точки зрения немца. то есть-один стоял на шухере, пока весь класс рылся в шкафу препода, в котором ЗАБЛАГОВРЕМЕННЛО были положены листы с контольными и листы с ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ. Ну и в век цифровых технологий это все переснималось на всевозможные камеры, потом рассылалось по всему классу, а на следующий день подготовленный класс сдавал экзамен на ура. В классе с немцами такая шутка не пролезла бы, дюже честные.

В теме "Чему и как учат в Америке" были размещены фото  для наглядной иллюстрации 2 вещей рассмотреных в предыдущих темах.

 

1 Возможность (или невозможность) исполнения музыки на улицах различных городов с коммерческой целью. На данных фото видно общее понятие "улицы" в Америке,отличное скажем от Минска и Европы. Там запечатлена самая что ни на есть центральная улица маленького городка,которых тысячи и тысячи по всей стране.

 

2 На самом деле показать обоснованность закрытия учебных заведений в сложных погодных и "дорожных " условиях. Так как дороги ,скорее превращаются в направления, и будет рискованно отправляться за знаниями (общими и музыкальными) в таких условиях

Хорошая статья. Узнал много нового. Спасибо